Практически случайно, но возможно, не просто так, посмотрел свежий российский пропагандистский фильм «Солнцепёк» о якобы зверствах украинских «карателей» в 2014 году на Донбассе. Хочу поделиться мыслями по поводу просмотренного с теми, кому интересно…

Начну с аналогий, немного издалека, уж простите. Фильм-то свежий, а способы подачи специальной информации с пропагандистскими целями так и остались тухлые. Как, впрочем, и актёры фильма, так и застрявшие в тухлом и глубоком совке.

Так вот, в относительно уже туманном 1985 году советский режиссёр Элем Климов тоже снял страшный, но до ужаса потрясающий фильм «Иди и смотри» о Второй мировой войне и о зверствах фашистских захватчиков в одной из белорусских деревень. В фильме оккупанты и их пособники массово расстреливают и жгут дома вместе с крестьянами, при этом наглядно демонстрируя пытки, изнасилования, детские предсмертные крики и прочий треш. Кстати, по некоторой иронии, пособниками фашистов там активно выступают некоторые русскоязычные жители, охотно, предающие односельчан и лично участвующие в казнях.

В главной роли в этом кино снялся ещё молодой тринадцатилетний Алёша Кравченко, современный российский актёр и активный участник всяческих псевдопатриотических сериалов. Но тогда Алёша был мал, наивен и глуп, и, наверное, без труда сыграл немного дебилковатого дегенерирующего подростка, попавшего в суровые жернова войны. От природы у Алёши заячья губа и от этого дебилизм главного героя казался ещё сильнее. Впрочем, учитывая контекст того фильма, всё казалось вполне адекватным.

Не нормальным, а именно адекватным на фоне ужасов казней и пыток. Конечно, в конце фильма, мальчик вместе с доблестными партизанами отомстили захватчикам.

Но, скорее всего происходящее в кино тогда, осталось в неразвитом Алёшином сознании навсегда. И сейчас, в свои солидные пятьдесят с лихвой лет Алексей Кравченко, подтянув пластикой врождённую заячью губу, наверное, с восторгом и удовольствием снялся в уже другом, более красочном и современном хорроре – «Солнцепёк».

Некоторые, даже российские, журналисты уже назвали это отвратительное произведение искусства – «Луганская резня бензопилой». Фильм полон откровенной лжи, неправильного и главное неестественного даже на уровне суржика украинского языка, перекрученных факторов, приправленных кровью, болью, страданиями и подлостью. Алексей Кравченко, участвуя в этих кровавых сценах, наверняка вспоминал лихую молодость и ту сожжённую белорусскую деревеньку. Что ж травмы детской психики – они навсегда.

Но кино, надо отдать должное, снят по всем канонам геббельсовской пропаганды с использованием так называемых пяти «С»: страх, смерть, секс, скандал, сенсация. Всё это в фильме присутствует и даже с лихвой, украинская армия представлена в обличии захватчика и карателя, а луганские боевики как герои и защитники.

Всё снято красочно и красиво, за исключением одного – это неправда.

Всё в фильме ложь. Если украинская артиллерия и стреляла, то только по точечным объектам боевиков, но не как по районам города или сёлам. В сбитом самолёте летели не западные наёмники, а украинские десантники. А наёмники на Донбассе есть и были, но не с украинской стороны, а наоборот.

Фильм рассчитан на необразованный электорат рефлексивно умеющий мыслить исключительно в эмоциональной сфере, а видеть только пошлую картинку. Вот она целевая аудитория российского кинематографа, надеюсь, Вы к ней не относитесь!