Власть может позволить себе и глупость, и лень, и промахи, и прегрешения, ибо на нее и за нее обязан работать госаппарат, а вот у оппозиции таких козырей нет, наоборот, то же государство старательно собирает и проявляет все промахи и грешки оппозиции.
1086
Что такое ,по сути, оппозиция – это такое микро-государство, микро-ГОС, внутри которой повторяются все сюжеты и коллизии большой ГОС:
- официальная оппозиция является частичкой власти, ибо в том же парламенте она выполняет властные законодательные, контрольные функции;
- та же оппозиция является и частичкой госаппарата, бюрократии, ибо депутаты имеют статус госслужащих и постоянно снуют по корридорах госучреждений, выполняют контрольные, распорядительные функции в работе бюрократии;
-одновременно, оппозиция составляет верхнюю, самую заметную часть гражданского общества, естественно, если она нормально выполняет свои функции, а не является простым сменщиком властной команды;
-и не в последнюю очередь , оппозиция является частью народа, представителями реальных групп и слоев населения. Именно к оппозиции граждане идут со своими горестями и проблемами, именно оппозиция имеет наибольше возможностей окунуться в среду народной жизни.
Смотрим на схему и делаем первый очевидный вывод: у власти есть свой «широкий» функциональный цикл, по вектору «надстройка-базис-надстройка», а у оппозиции должен работать свой «узкий» функциональный цикл ГОС, по вектору «надстройка-базис-надстройка». Если оппозиция ясно осознает, что реальные интересы власть имущих и народа – антагонистичны по своей сути, то этой оппозиции надо строить собственную идеологию, собственную госпрограмму развития и прочие артефакты самоопределения в рамках своей мини-ГОС.
В недрах настоящей оппозиции должны формироваться альтернативная идеология, альтернативный гос-общественный проект, альтернативная общественная субкультура, как целостные образования...
Если государство благополучное, то оппозиции достаточно иметь план отдельных мер по совершенствованию работы госинституций. Если «косяки» власти посерьезней, то оппозиция должна требовать немедленные перевыборы и смену властной команды. Если государство в системном кризисе, то самих перевыборов мало, нужен еще и четкий, сбалансированный план комплексного реформирования госинституций. Ну, и в крайнем случае, когда правильное проведение реформ некому даже поручить, то приходится производить полную, тотальную смену правящего класса и высшей номенклатуры... Последний вариант самый затратный и утомительный, но если вас сплошь обсели паразиты, то без тотальной санации не обойтись...
А теперь смотрим на нашу нынешнюю оппозицию, и парламентскую и внепарламентскую, и пробуем дать ответ: насколько она адекватная, насколько хорошо и старательно она выполняет свои естественные обязанности перед народом? – Ответ неудовлетворительный, и я разложу его по полочкам:
- не работает узкий, оппозиционный непрерывный функциональный цикл «оппозиция-бюрократия-ГО-народ». Есть какие-то отдельные отношения, но они не образуют непрерывный, поступательный цикл, они не работают на единую гос-общественную цель;
-наше оппозиционное движение работает по крайне облегченному варианту «усовершенствования» действующей власти. Инструментами этого облегченного воздействия на власть имущих является моральное давление на преступников у власти, шум «свободы слова», публичные призывы к наведению порядка, угрозы давления, упование на предвыборные обещания власть имущих и на нормы законов... На весь этот облегченный инструментарий давления на власть есть один ответ: «собачки лают, а караван идет...».
- если же взять более серьезный, системный уровень оппозиционности, то нашей оппозиции «крыть нечем»: альтернативе правящей клептократической идеологии нет, альтернативного гос-общественного проекта нет, системного плана развития-реформирования нет, альтернативной народной субкультуры нет... Можете спросить: а как же план реформирования страны Михо «70 дней»? – Тогда встречный вопрос: а кто, кроме Михо и парочки соавторов, с ним согласны, кто готов и словом и делом под ним подписаться? – У Юли есть своя призабытая программа «Украинский прорыв», другие кластеры оппозиции тоже притащат свои «реформаторские поделки», с грифом «выполнять в первую очередь» — и начнется традиционная внутриоппозиционная свистопляска, с припевом «это я здесь главный!».
И не будет этой свистопляске ни конца, ни края, ибо у всех этих программ реформирования нет адекватного теоретического базиса, который имеется только у Блокера. Но блокеровская теория обществознания — она не востребована: наши оппозиционеры «слишком высокообразованы и мудры», слишком самовлюбленны, чтобы всерьез пересматривать свои взгляды на мир. Все эти их программы реформирования и очищения страны лепятся на коленке, по принципу: " вот это у нас плохое ( работа судов, управление госимуществом и т.д) — давайте сделаем из него хорошее" — и пункт программы готов!
Все эти компилятивные программки на одно лицо: "мы за все хорошее и против всего плохого!". Эти программы не учитывают и геополитический, исторический аспект жизни Украины в современном мире. Эти наивные стратеги априори исходят из того, что Украина – это суверенное, независимое европейское государство, которое самостоятельно может выбирать свой путь развития, с фрагментарным включением фактора негативного соседства. На самом деле, все совсем не так, ибо распорядители истории отвели этой стране, проигравшей в мировой Холодной войне, роль третьемирской колонии, к чему все и идет, а реформаторы ориентируются на миф об либерально-демократической, европейской перспективе их страны... Европейцев не интересует славословие, громкие декларации наших официальных лиц о нашей приверженности европейским ценностям, европейцы — прагматики, они ориентируются на факты: "ну дали мы им безвиз, а что в ответ творят эти варвары: брутально лишают оппозиционера его последнего гражданства, делают гоп-стоп международному поезду на границе, опускают на этой границе "железный занавес" со своей стороны... – хорошо, что мы этим варварам-деспотам не обещали членства в ЕС!".
Получается, что сегменты нашей оппозиции не желают теперь навести порядок внутри себя, самоопределиться, соорганизоваться во всех центрах гос-общественных сил, нет, они лишь мечтают на время сколотить единую "повстанческую армию", мощно надавить на власть, опрокинуть ее, а потом самим дорваться до власти и показать всему миру, какие они молодцы! Ой, да ничего вы не докажете и не покажете, ибо практически все вы инфицированы "на молекулярном уровне" барыжными, клептократическими бацылами, которые немедленно активируются, стоит вам присесть во властное кресло. Коррупционные рефлексы у нас уже въелись в ментальный, мироовззренческий уровень сознания-подсознания, поэтому здесь нужна особая аникоррупционная терапия "гильйотинного типа", но широкие массы оппозиции против нее...
Если работать системно и серьезно, то для оппозиции всегда есть прорва конкретной теоретической и практической работы, которой мы в упор не наблюдаем. Надо в стратегическом, правовом плане обосновать и переходной "революционный" период, и период нового гос-общественного строительства, надо наперед создать правовой, идеологический, экономический макет, каркас "жизни по-новому". Вместо этого, оппозиция тупо критикует текущие шаги действующей власти, т.е. работает такими себе рыбками-прилипалами при правящих акулах, и довольствуется объедками с их барского стола.
Моя идея проведения неофициальных прямых открытых выборов, по формуле "1 из 100", призвана дать оппозиции реальный инструмент для формирования стационарного ГО, для отбора новой элиты-номенклатуры, для организации тесной смычки "оппозиция- десятки тысяч неофициальных народных депутатов -миллионные массы народа". Но это все слишком сложно для нашей одноклеточной оппозиции... У этой оппозиции один маневр: согнать побольше народа на площади для протестов, продавить внеочередные выборы, а потом просунуть свою жопу в депутатское кресло...
Вот эту тематику системной работы оппозиции я поднимал последний раз где-то год назад, но наша "повстанческая" оппозиция мыслить системно не приучена, у нее позиция мартышки или прапорщика из анекдота: " что там думать, — прыгать, громко протестовать надо!"
Три с половиной года назад, в феврале 2014-го окончился период эволюции предыдущей оппозиции и она перебралась во властные кабинеты. Тогда Блокер подобным образом изгалялся над этой оппозицией, тщетно искал признаки конструктивной программы, стратегии ее будущей политики во власти. Тогда же Блокер обзывал Евромайдан "майданом дураков", ибо не видел в этом сумбурном восстании масс ни логики, ни программы, ни лидеров, ни авторитетов и предвещал, что все это плохо кончится для украинского народа. Теперь мы подходим к финишу очередной оппозиционной истории и вопросы остаются прежними: а чем нынешняя оппозиция качественно отличается от оппозиции 13-го года? – То, что у нее есть такие лидеры, как Михо и Юля – это хорошо, но этого мало чтобы качественно изменить, перезагрузить систему. Этого недостаточно, чтобы я оторвал свою пятую точку от мягкого дивана и пошел протестовать… Еще один фальшивый Майдан не пройдет!