Афоризм от Блокера: «Чем мельче божок, тем больше жертвоприношений для себя он требует!„
Сентенция дня. «Все мудрые мысли – стандартны, все настоящие стандарты базируются на одной общей мудрости»
Фрагмент моей дискуссии: «Вы толкаете меня на преступление подмены действительного на желаемое. Ага, конструктор тяп-ляп слепил самолет, посадил туда пассажиров и вещает: я верю, что этот самолет будет хорошо летать! Вы сами сядете пассажиром в такой самолет?»
Подмена действительного на желаемое – это переход с контура настоящей реальности на контур мнимой реальности. Идет борьба между реалистами и иллюзориками, ибо иллюзорики повсеместно обходят реальные препятствия и вместо них верят в желаемое, воспринимают желаемое как реальное. Ага ,взял желаемый молоток и забил им реальный гвоздь. Итого, этот гвоздь торчит и дряпает всех подряд и дальше...
Вот это произвольное смешение реального и мнимого, действительного и виртуального – оно создает неограниченный простор для манипуляций. Есть сильное ,адекватное сознание, которое придерживается реалий этого мира и есть слабое, иллюзорное сознание, которое придерживается веры в других, в благодетелей и вершителей, в обещающих и провозглашающих, смешивая реалии и обещалии в одну аморфную манную кашу.
Возвращаемся к формуле «знаки и символы правят этим миром, а не слово и не закон». Почему так получается: знаки и символы указывают на принадлежность, на реальных собственников и распорядителей окружающих вещей, а писанные и неписанные законы и слова — они суть надуманные условности, которые можно соблюдать, а можно нарушать или игнорировать. Знаки и символы отражают реальности, а придуманные законы и произносенные слова — всего лишь условности для ведомого населения. Получается, что знаки и символы маркируют реальный мир и реальные отношения в нем, а слова и законы – это предметы виртуального мира , которые в одних случаях работают как настоящие, а в других случаях используются как мнимые, фальшивые условности. Законы в этом случае подразумеваются не как отражение объективной реальности, но как выдуманные, искусственные смысловые конструкции для дезориентации ведомой публики.
Выбирая между истинностью и популярностью своих позиций, я выбираю истинность и адекватность, ибо популярность среди иллюзориков никуда и ни к чему хорошему не ведет. Правда и истина одна – и они воюют с сотнями, с тысячами разновидностей лжи и заблуждений, и это одна из причин того, что носители настоящей правды и истинности – они всегда в огромном меньшинстве, ибо для обслуживания правды достаточно десятков честных и компетентных лиц, а для обслуживания лжи и обмана требуются тысячи и миллионы лжецов. Каждая ложь и полуправда адаптируется к вкусам и склонностям своих жертв и лишь стойкие единицы остаются с горькой правдой и непростой, неоднозначной истиной. Надеяться на обещанное — всегда приятно, а точно просчитывать возможности осуществления обещанного – еще лучше!
В чем деструктивность иллюзий для деятельности человека?
-иллюзии деформируют структуру побуждений человека. В силу своих иллюзорных убеждений, личность начинает игнорировать свои реальные возможности и полагаться на свои иллюзорные возможности и перспективы. Грубо говоря, деятелю, чтобы добиться успеха, надо идти направо, а иллюзии посылают его налево...
- иллюзии и мифы располагаются не в сознании-интеллекте, но выше, в над-сознании, т.е. в мировоззренческих структурах, поэтому простыми рациональными доводами их не выковырять из мировоззренческой парадигмы. Информация приходит и уходит, а иллюзии возрождаются из пепла их разоблачения;
- Кто способен связно мыслить, тот думает головой и строит свои планы на цифрах и расчетах, кто лишен такой способности, тот переживает окружающий мир глазами, ушами, другими отростками тела, и эмоционально реагирует на происходящее, т.е. он окружает себя иллюзиями.
Связка «слово-дело» – это связка сознания и бытия, одна из функциональных связок виртуала и реала. Человек разумный действует в общественной среде в рамках функциональной связки «слово-дело». По универсальному закону функциональной связки, один элемент связки всегда многократ слабее работающей связки двух элементов. Именно поэтому, и слово по отдельности, и дело по отдельности многократ слабее и «короче» работающей функциональной связки «слово-дело». Смотрите, чего стоят пустопорожние заявления наших владцев, за которыми очевидно не последует никаких соответствующих действий? – И чего стоят общественно-полезные дела, о которых никто и ничего не узнает, чьи плоды втихаря приберет рука загребущая?
Функциональную связку «слово-дело» я анализировал уже намного раньше, но теперь вынужден вернуться к этой теме, на фоне окончательного крушения у нас «четвертой власти», т.е. власти общественного мнения, позиции, власти «печатного слова» . Благодаря переходу в кормоцеха власти подавляющего большинства авторов, блогеров, журналистов, у нас умерла не свобода слова, но умерло само слово. Радикальное, критичное, здравомыслящее слово потеряло силу и превратилось в пустой звук! Да, можно по сотне раз в день делать самые громкие ,острые заявления, метать словесные громы и молнии, но барыгам на это наплевать, ибо между критиками власти и народными массами пролег глубокий ров расчуждения и взаимного недопонимания. Это тонко уловили в рядах власть имущих и отбросили от себя последние остатки стыда, послав нах всякие нормы приличия в публичном и непубличном поведении.
Вы можете сто раз повторять свое абстрактное ,теоретическое утверждение, но иллюзорики не сумеют его связать и применить на практических примерах, в актуальных случаях. У нашей публике доминирует догматический, оторванный от практики тип знаний и представлений. Ты им повторяешь главные для данной ситуации теоретические положения, а они парируют: ты уже нам это говорил, придумай что-то новенькое, как будто истина — это какое-то развлечение... Догматики коллекционируют мысли, идеи , истины и не хотят понимать , что их конечная ценность – в полезном использовании их на практике, а не фасадно-риторический блеск публичных заявлений!
Получается , что в украинской среде вращается две теории: одна для видимости, для показушно-риторических демонстраций , а другая для реальной деятельности, для исполнения своих служебных обязанностей, т.е. все то же рассматриваемое нами ранее двухконтурное расщепление гос-общественной деятельности. Получается, что писанные, официальные законы здесь – для пустого виртуала, а неписанные, неофициальные законы и правила – для непарадного, теневого, доминантного реала. А теперь свяжите это обстоятельство с верой в «новый, праведный закон»!
То же самое касается и общественного внимания: оно вращается на одной орбите, скандально-юморной, а главные гос-общественные процессы и события вращаются совсем на другой орбите, и пересечения этих орбит происходят редко, и лишь на короткие периоды...
Происходит глобальная манипуляция общественным сознанием, которая регулируется из единого центра. С украинским общественным сознанием утилизаторы играются, как кошка с мышкой.
Чтобы связка субъект-объект исследований нормально работала, необходимо наличие как полноценного объекта, так и субъекта исследований. Казалось бы, зачем повторять такие элементарные истины, но в случае с Украиной, здесь сплошь и рядом нарушаются именно элементарные истины, — и никого это не беспокоит! Здесь всех устраивают игры вокруг видимости и никого не интересует суть происходящего и инволюция имеющихся гос-общественных вещей. Например, здесь «работают» тысячи субъектов исследования гос-общественных процессов, в виде государственных и грантовых институтов и аналитических центров, настроенных под модель демократических и «переходных» государств, но никого в этих институтах не волнует, что исследовать им фактически нечего, ибо их объект исследований и не собирается переходить к той же демократии и стандартам цивилизованного общества. Получается свой особый кругооборот видимости: одни делают вид, что строят демократию, проводят реформы, другие делаю вид, что изучают происходящее и готовят рекомендации и советы государственным и общественным деятелям, третьи вовлеченно за этим наблюдают и что-то там фиксируют, а четвертые критикуют и громко возражают, но по сути , все это пустая показуха, лицемерие, не стоящие и ломаного гроша. За фасадом этой показухи протекают настоящие гос-общественные процессы, только в противоположнос направлении: поближе к деспотии, к третьему миру ,подальше от демократии, и возле них в сотни раз меньше аналитиков, наблюдателей и критиков без финансирования...
А теперь скажите, можно ли верить, доверять миссионерам, «троянским лошадкам» демократии с Запада, если они не видят главного, но вечно путаются во второстепенном? -26 лет Запад «упорно помогал» строить «демократию» в Украине, тратил миллиарды на гранты и прочую научно-методическую «помощь», и где результат? — Неужели на Западе все они такие тупые, что не понимают, что все здесь делается не так, как предписано в их методичках, но наоборот, — и это не случайно? – Конечно же нет: реальная демократия и рынок в Украине Западу и даром не нужна, им надо выиграть время, пока третьемирская деспотия настолько здесь зацементируется и укоренится, что вопрос построения здесь демократии отпадет, как сухой лис с дерева в ноябре.
Для анализа деятельности политиков базовый цикл – это цикл «слово-дело». Если дела политиков сильно расходятся с их словами, то слова и декларации политиков перестают быть объектами серьезного анализа. Вместо этого, наши аналитики продолжают ориентироваться на словесно-официозную мишуру политики, игнорируя реальные дела этих квази-политиков.
Разум человеку дан для того, чтобы отводить, смягчать удары реальности от себя. Общественное бытие течет своим расмеренным ритмом, из прошлого через настоящее в будущее, а разум способен шнырять по ходу событий туда-сюда, предвосхищая свои грядущие проблемы и неудачи. Если у деятеля иллюзорное сознание, если он не способен предвидеть свои грядущие затруднения, но беспрекословно доверяет заверениям других деятелей, из-за чего он отгребает от жизни сполна.
Удары разума – это мягкие, виртуальные удары. Когда деятель уклоняется от этих виртуальных ударов-сигналов, игнорирует их, то потом на него падают удары самого бытия, т.е. тяжелые, физические удары. Проблема в том, что предсказаний, соображений для каждой точки, области бытия – куча, и они взаимопротиворечивы, а само бытие – единственное, как и правда. Получается, что прежде чем реагировать на сигналы и предсказания, необходимо разобраться, какие из них достоверные, а какие – глупые или умышленные? Примитивы потому и отмахиваются от предостережений, что не способны отличить резонные, обоснованные соображения и прогнозы от фальшивых и глупых...
Резюме. Не люблю ничем и никому жертвовать, ибо понимаю, что пока одни жертвуют собой и своими близкими, то другие жратвуют, разгоняя свой аппетит. И пожертвы и жратва – это все звенья одной пищевой цепочки, для приличия разведенные между собой нейтральными, высокопарными прокладками-утаиваниями.