Заглавная мудрость сего мира: кто кого успешно обманывает, тот того и имеет с потрохами...
Блокер использует в своих трудах понятие «чернь» и «светлый народ». Чернь — это адепты «темной морали», т.е. деятели, которые ориентируются на функциональный цикл «ложь-воровство-насилие-лжеверие», а «светлый народ» ориентируется на противоположный ценностный функциональный цикл «правда-справедливость-свобода-истинная вера». И чернь и «светлый народ» бывают разными, по своему сословному, базисному состоянию: внесистемные (аутсайдерные), простонародные, номенклатурные, элитные типы… Естественно, что ни черни, ни светлого народа в чистом виде не бывает, т.е. чернь прикрывается суррогатами, симулякрами своих проявлений светлой морали, а «светлые» вынуждены отвечать на агрессивные выпады черни их же монетой: на войне все средства хороши, когда они приносят победы...
В чем преимущество и удобство массовых предательств? — В том, что никому уже нет необходимости совершать большие предательства: каждый просто добавляет свое маленькое предательство к телу большого общего предательства. Все уже предано, остается только доукомплектовать предательство до полноты и завершенности. Другой нюанс предательства: предавать можно только настоящие ценности, а если в действительности у нас существовали лишь высокопарные суррогаты ценностей, то и всякое предательство оказывается ненастоящим! Расслабтесь, патриотики: все предано уже до вас...
В чем суть массового присутствия «стокгольмского синдрома» в Украине? – Жертвы интуитивно не верят, что справедливость здесь восторжествует, поэтому они используют момент разборок, чтобы искупить свою будущую «вину» перед насильниками. Они как бы взывают к насильникам: мы «хорошие», послушные жертвы, всегда готовы вам подсобить, так что вам стоит охотиться на «плохих», дерзких жертв, а нас пожалейте!
Парадоксальная закономерность: созывают, собрают умудренных опытом, высообразованных, морально зрелых , политически грамотные деятелей, а на выходе такого собрания всегда получается свора злобных, мелочных обывателей, улюлюкающая всем, у кого есть отдельное мнение, отличающее от их сектанских предпочтений! И такая картинка наблюдается во всех наших средах, от пивных до академий: везде побеждает коллективное жлобство, сектанское большинство, ублюдочная общественная субличность. Возьмите у нас любую «долгоиграющую» общественную, государственную или политическую организацию — и везде там в ядре накапливается чернь различного качества, а светлые деятели изживаются как класс... Почему-то у нас опорой светлых ценностей может быть лишь отдельный индивид, но отнюдь не коллектив, не общность, с чего бы это?
Наша чернь-примитивы не умеет и не хочет адекватно реагировать на происходящую вокруг нее общественную действительность, они ориентируются на виртуал, как на удобную, заархивированную, замикрофильмированную форму этой действительности. Этот виртуал выступает то в форме произносимых, печатных слов, то телевизионных изображений... Получается такой себе культ микроценностей, информационное кормление примитивов смысловыми концентратами сомнительного качества.
Чернь-примитивы максимально упрощают для себя цикл ИРИ (идентификация-идеализация реальности- реализация своих планов), по ходу своей деятельности. Они отказывается от самостоятельной идентификации общественной реальности и сверхделегирует эту функцию своим «авторитетным» органам: СМИ, госорганы... Вместо самостоятельного, первичного наблюдения и анализа этой реальности, они пользуются только «дайджестом» этой реальности, в виде произнесенных слов и готовых мнений об этой реальности. Происходит такое себе «микрофильмирование» реальности и зомбирование массового сознания. Общественная реальность для черни сводится к картинке в телевизоре, к печатному, к бигбордному слову. Чернь некритично потребляет готовые продукты общественного цикла идентификации и идеализации, просто выбирая, как в супермаркете, что покупать, а что не покупать, т.е. чему верить, а чему не верить в телевизоре. Потребность в рациональном познании окружающего мира для черни простонародной и черни номенклатурной превращается в микроценность. Итого, для подавляющего большинства нашего населения характерне феномен микропознания окружающей действительности. Дискуссии в нашем телеящике идут не об объективной реальности и об объективной истине, а о выборе лучшей из предложенного набора микроконцепций, микропозиций, микровыводов.
Получается, что главную истину и правду для себя наша публика выбирает по тому же алгоритму «демократических выборов», что и на парламентских и президентских выборах. Как массовое сознание решает на выборах, кто из кандидатов наиболее достоен быть избранным, точно так же это сознание решает по своим каким-то смешным, косвенным критериям, какая из версий происходящего является истинной, а какая – не заслуживающая внимания. Как население наобум решает на выборах, кто из кандидатов лучше и полезнее для них, так же наробум оно каждый день решает, где в телевизоре правда, а где -ложь? Вот этот метод косвенного, наобум выбора – он дает своим жертвам и одинаково деструктивные результаты. Так, наши избиратели через пару месяцев после выборов начинают проклинать и ненавидеть своих избранников, а поверившие телевизору вскоре начинают тяжко расплачиваться за свою доверчивость и наивность. Интересно, что изгнать избранных из власти так же тяжело, как и выковырять заселенные предрассудки и иллюзии из своего сознания...
Все у нас боятся вести прямой «розговор» с общественной реальностью, по-живому структурировать эту реальность, все довольствуются познанием «второй свежести», т.е. познанием «с чужих рук», через «авторитетное» слово, избранное изображение, через готовые выводы... Когда Блокер делает собственное структурирование гос-общественной реальности, показывает собственную концепцию ГОС, то читатели просто не догоняют, о чем речь, ибо они все «подписаны» на «микрофильмы» официозной картины мира. Правильно подобранный набор «фактов», заархивированная мораль, сжатая в сотни раз духовность – все это элементы доминирующей концепции мировоззрения через «микроценности».
Резюме. Спасибо вам, люди темные, злые, контркультурные: вы помогли мне лучше понять этот мир, и жизнь в нем.