Когда я 8 лет назад занялся регулярным анализом общественно-политических процессов и проблем в стране, то первым неприятным открытием стал тот факт, что интеллектуальный и духовный уровень наших лидеров-экспертов, «гуру» отличается от уровня простых активистов, просто грамотных людей на одну маленькую ступеньку. Получается, что наш «интеллектуальный авангард» болеет на большинство тех же мировоззренческих мифов и иллюзий, что и толпа. По-нормальному, такой отрыв вверх должен составлять три-четыре ступени, но ничего подобного не наблюдается. Итого, возникает такой мировоззренческий ступор, что наши лидеры сами не могут понять и засвоить множество простых вещей, эти лидеры сами объяты невежеством и близорукостью, так что массовый авторитет им брать просто неоткуда.

Десять вещей, которые не могут усвоить наши интеллектуальные лидеры:
1. Нет смысла долго критиковать своих неприятелей, ибо они не собираются усваивать ваши критические замечания, а безуспешная критика со временем бросает тень на их авторов, ибо возникает сомнение в правоте, в практической полезности этой критики;
2. Нет смысла долго обличать, обвинять своих противников и врагов, если у вас нет инструментов для их наказания. Со временем публика привыкает, как к этим обвинениям-преступлнениям, так и к факту их безнаказанности, так что возникает новое отношение общественности к преступлениям власти: «а может так и надо?», «а может, что-то не так в этих обвинениях?», «надо терпеть и ждать перевыборов, помощи извне, чуда из небес...» ;
3. Нельзя свою бесконечную, безуспешную и бесполезную борьбу против гос-общественных дефектов и проблем превращать в свою профессию, в свою неизменную позицию. Всякая работа должна регулярно приносить полезные итоги, всякая борьба должна приносить периодические успехи и трофеи, иначе, это неправильная работа, неправильная борьба. Важен и процесс, и итоги деятельности, но итоги — в первую очередь. Если вы видите вечного борца с неправдой и несправедливость, то с ним точно что-то не так , это явно какая-то имиджевая, игровая программа, а не настоящий функционал борьбы.
4. Нельзя рассматривать, анализировать общественный предмет синкретически, нечленораздельно. Нет смысла анализировать реформы вообще, коррупцию вообще, демократию вообще, ибо это самый примитивный, непродуктивный, хотя и самый привычный подход. Любой общественный предмет сначала надо расчленить на структурно-функциональные элементы и лишь тогда запускать спираль анализа.
5. Нет смысла анализировать происходящее в ГОС, без учета расщеплений общественной реальности по шкалам сущностей «тайоне-явное», «настоящее-фальшивое», «высшее-низшее», «реальное-виртуальное» и т.д. Каждое из этих расщеплений является инструментом манипуляций сознанием противников во вражде и конфликтах. Если у вас нет противоядий против технологий «разделяй и властвуй», против технологий зомбирования и оглупления массового сознания, то вам нечего делать на поле интеллектуальной борьбы.
1135


6. Нет смысла анализировать происходящее, без учета двойного контура расщепления общественного сознания и бытия. Наше сообщество -не союз единомышленников, не единая семья народов, но множество, расщепленное на антагонистические связки «насильники-жертвы», «подлецы-придурки», «рабовладельцы-рабы», так что надо осознавать, что истина и правда выгодна народу, но никак не власти.

Тот же интел-актив теперь начнет возбухать: да что это за набор банальностей, для нас здесь нет ничего принципиально нового! Объясняю, что конкретный смысл в сознании правильно работает лишь тогда, когда он проходит весь цикл — вертикальный путь по всех стратах сознания, от подсознания до над-сознания, а не только массажирует сознание-интеллект. Да, самим умом-интеллектом наши интеллектуальные лидеры эти смыслы более-менее понимают, но если наблюдать за их интеллектуальным поведением, за их интел-продуктами, то очевидно, что в части мироовззренческих моделей, в части ментальных реакций эти смыслы у них не работают, или работают наоборот. Это как алкоголику утром повторять, что ему нельзя пить, а он в ответ бурно возмущается: «да знаю, знаю, хватит вякать одно и тоже!», — а вечером возвращается домой бухой, ибо разум — это лишь «калькулятор», а не «хозяин» индивида.

Так и мои оппоненты в сети, сначала насмехаются над моими замечаниями, типа, «здесь ничего нового», а потом в сто-тысячный раз повторяют свои логические, мировоззренческие ошибки, ибо эти ошибки и просчеты вшиты в их мировоззренческую модель, а сама модель жестко консервативна. Например, повсеместно наблюдается такая ошибка-прогиб наших интеллектуалов-экспертов, когда они подлости и преступления власти объясняют ее глупостью и недальновидностью, когда лицемерие и цинизм объясняют психическими заболеваниями... По сути, это прием самокапитуляции, перед лицом сильного, матерого противника. Суть капитуляции: перед вами могучий, коварный противник, а вам не хочется напрягаться в борьбе с ним, итого, вы находите спасительный приемчик, как прилично выйти из этой неприятной для себя ситуации. Вы говорите на своих противников, на своих угнетателей": "да они просто глупцы", т.е. "дети малые-неразумные", типа, "что с них взять?" — и проблема снята. Другой вариант: "да он просто ненормальный", т.е. " что можно требовать с ненормального, оставьте его в покое!"...

Другими словами, наш гражданский актив, наши интеллектуалы, они лишь ищут повод напомнить, заявить о себе, но они никак не расположены всерьез бороться с деструктивной системой, они не настроены на построение альтернативной системы ГОС, ибо это тяжкий и длительный труд, требующий настоящего интеллекта и недюжинной силы воли, а материальная и духовная отдача от такой работы — ой как далего и ненадежно! Активность нашей интеллектуально-духовной прослойки – она пока на уровне "шумим, браток, шумим!", а чтобы поднять ее на более серьезный уровень, необходимо пройти школу критического мышления, ибо с таким кустарным, вульгарным типом общественного мышления, как теперь, двигаться дальше нет ни смысла ни возможности.

Моя идея такова: открыть теперь для самых продвинутых наших интеллектуалов реально-виртуальную школу критического мышления, чтобы они организовали свой коллектив, для взаимной очистки себя и общественного сознания от своих мировоззренческих заблуждений и глюков, для формирования адекватной консенсусной мировоззренческой модели. Чтобы эта школа эффективно работала, она должна обладать всеми основными атрибутами серьезного учебного заведения: отбор и зачисление учеников, программа, курсы, учебные дискуссии, экзамены, дипломные работы... Это должна быть школа для учителей, для лидеров здравомыслящего общественного мнения. Я, на правах автора идеи, готов поработать в ней методистом и лектором. Думаю, в эту школу "взаимной мировоззренческой очистки" следовало бы набрать человек 50, из состава нашего интеллектуального авангарда. Принципы обучения — аполитичность, интеллектуализм, отказ от амбиций и самомнений, моральный катарсис... Я бы без конкурса зачислил в эту школу такие фигуры учеников ( и лекторов одновременно), как Дацюк, Кочетков, Небоженко, Гайдай..., чтобы слегка промыть им мозги от украинских звычаевых интелелктуальных традиций и обычаев. Если они не согласны учиться, то можно на каждого из них набрать интеллектуального компромата, что не так уж они задирали нос вверх, чтобы тыкнуть их носом в их логические нестыковки и мировоззренческую наивность их работ...

В чем общий смысл этой идеи? – Если взять квадраструктуру власти, то у нас фактически отсутствует первая ветвь власти – власть общественного мнения и позиции. Грубо говоря, эта ветвь власти не имеет у нас никакой власти, т.е. реальная клептократическая власть, которая монополизировала в одном кулаке все ветви власти, тупо игнорирует общественное мнение, мнение ведущих интеллектуалов, в процессе формирования своей политики и принятия главных решений. Соответственно, чтобы не допустить развала государства, не опустить страну в пропасть, надо срочно восстанавливать "суверенитет" первой ветрви власти — власти общественной позиции. Нам надо оживить-сформировать интеллектуально-духовную иерархию, где внизу будет "воля, глас народа", а наверху – консенсус общественных авторитетов. Хватит быть интеллектуалами-одиночками, которые периодически срывают аплодисменты публики, но ни на какие общественные процессы и на власть весомо не влияют. Как видим, власть чувствовала пустоту института общественных авторитетов , поэтому создавала такие бутафорские собрания, как группа "Первого декабря", из лояльных, послушных ей "мудрецов". Нам нужны такие неофициальные группы, но не старческих, а работающих, драйвовых, самостоятельных мудрецов.


Итак, как вам такая идея? yahoo
Год назад я начал пропагандировать идею построения "демократии снизу", через организации неофициальных выборов по формуле "один из ста", как альтернативы коррупционно-олигархическим официальным "демократическим" выборам, надеялся, что политический энерджайзер Михо подхватит и раскрутит в публичной плоскости эту идею, но смысл этой идеи дошел до этих революционеров слишком поздно, когда их помножили на ноль. Теперь я тоже не слишком оптимистичен, в плане реализации моей новой идеи: формирования пула общественных авторитетов, которые заступят на "боевое дежурство" и будут в значительной мере контролировать общественное сознание, первую ветвь власти. Слишком много чванства, самодовольства, самообожествления в рядах наших интеллектуальных лидеров, с одной стороны, и отсталости-провинциализма во взглядах, с другой стороны. Впрочем, я идею выдвинул, а вы двигайте-задвигайте ее дальше, куда хотите.rofl