Вопрос дня: Чем киевские майданы отличаются от русских крестных ходов?
И сразу отвечаю: крестные ходы двигаются, а майданы стоят. Второе отличие: прочаны крестных ходов обращаются с просьбами к своим «спасителям» молча, посредством внутренней речи, а майдановцы все свои требования и пожелания выбрасывают наружу: громко озвучивают, скандируют, расписывают.Третья разница: русские православные обращаются за благодатью к божественной
власти, украинские майдановцы – к мирской власти. Такие вот мелочные разницы. В остальном, разницы нет: и там и там -иррациональная толпа верующих устремляется к своим «спасителям» за «благодатью».
Для всякого киевского Майдана нужен свой «символ веры». Для студенческого «Майдана на граните» в 1990-м году таким символом веры была «украинская независимость», для Майдана-2004 таким символом веры был новый украинский мессия — Мыздобул, для Евромайдана в 2013-м таким символом была «евроинтеграция». Михо-майдан не позаботился о своем иррациональном «символе веры», поэтому этот майдан пробуксовывает и холостит, хотя поводов собраться на протесты теперь в украинского народности в 10 раз больше, чем было в 2013-м году. Скучные рациональные требования нашу публику на майдан не заводят, сюда, для аншлага, нужно запустить какую-нибудь «слезинку ребенка», как в Достоевского.
Украинская народность — это грубо-иррациональное образование, по стилю своего мышления и поведения, — кто этого не понимает, тому нечего делать в украинской политике. Эту особенность украинской натуры я детально описывал еще 6-7 лет назад: индивидуальная и мелкогрупповая субличность украинца имеет преимущественно рациональный характер, а вот общественная субличность – она уже носит грубо-иррациональный характер. Другими словами, по отдельности каждый украинец – сам себе на уме, со своим хитрым расчетом, а вот «общество», толпа украинцев — это уже иррациональная сила, под управлением иррациональных смыслов и устремлений закоренелых иллюзориков. Как там писал поет: «на майдані коло церкви революція іде». Через сто лет ничего не изменилось: и майдан, и церковь, и революция – все на месте, так же, как и ворох неразрешимых проблем...
Почему нашим иллюзорикам так не везет по жизни? – Ибо современный мир – это мир денег и чистогана: здесь все ценности имеют рациональное, торгашеское измерение, а иллюзорики мыслят, чувствуют и измеряют мир аморфными, иррациональными ценностями, масштаб которых несопоставим с прайсом барыг. Вот и получается всегда у них, как у американских индейцев, у которых самое ценное обменивали на стекляные бусы и прочую мелочевку... Теперь украинских иллюзориков легко разводят на «бусы» пустых обещаний и призрачных перспектив, и так 26 лет обзывают это грубое наебалово «демократией». Хочешь помочь иллюзорикам — обманывай их с другой стороны, иначе, успеха тебе не видать.
Вот это навязчивое ожидание пришествия спасителя – это феномен не разумного, но эмоционального сознания. Верующие ждут пришествия божественного спасителя, иллюзорики жут пришествия земного спасителя, инфантилы ждут пришествия взрослого спасителя... Все страдают от своих недостатоков и все надеются на чужие достоинства. Как будто достойным деятелям нечем больше заняться, как спасать разный неликвид, за счет расходования своих достоинств!
Вот эта логика «найди своего спасителя» — она ярко выражена на всех киевских майданах. Под личиной конкретных требований и демонстраций перед лицом сакральной власти, прячется лик страждущих и молящихся на своих спасителей сверху. Майдан ищет своего спасителя. Майдан не хочет работать и решать проблемы сам, от ищет милости от своих спасителей сверху, поэтому он не ищет настоящих лидеров и организаторов среди «своих», но полагается на достоинства небожителей на сцене и в коридорах власти. Такие майданы абсолютно бессмысленны и бесполезны.Сила — в знании, но майдан не ищет силу для себя, ему надо готовую милость ,благо, спасение, а не силу для собственных дел. Мои призывы: «организовывайтесь сами, обретайте собственную силу и действуйте!», «формируйте свою „доступную демократию“ через самостоятельные выборы, по типу „один из ста“ — они совершенно не популярны, ибо майданный люд ждет спасителей сверху: спасительные законы, спасительные решения, спасительные реформы сверху… Дайте страждущим спасение сверху, ибо в собственных силах они давно разуверились!
Почему все майданы у нас так любят предновогодний период? –Ибо майданный люд такой же инфантилен, как и их маленькие дети, которые мечтают о чудесных подарках под новогодней ёлочкой. Вот и взрослые майданщики жаждут дождаться от своих политических спасителей милостей и чудес к периоду новогодних, рождественских праздненств...
Майдан – это шоу, где майданный люд – это члены секты ждунов, а сцена майдана –это сакральная площадка для спасителей, чудотворцев и их приближенных. Целая майданная религия, одним словом. Почему нынешний Михо-майдан так непопулярен? – Ибо Михо –деятель рациональный, земной, прагматичный, он не завлекает публику иррациональными мантрами „уникальных способностей украинской нации“, „землей обетованной европейской цивилизации“, а без такого иррационального, иллюзорного „топлива“ пламя майдана не разгорается.
Конечно, как и всякие другие формы – после своего образования форма начинает жить собственной жизнью, весьма независимой от свого первоначального замысла и содержания. На Майдан потом подтягиваются и другие типы деятелей, а не только наивные иллюзорики и циничные манипуляторы, — каждый ищет на майдане свое, в силу своего психотипа, но иррациональный костяк Майдана от этого не меняется …
Резюме. Естественно, у кого есть собственная сила и соображение, тому не нужна майданная толпа, для самовыражения и самореализации… Какая может быть у личности самореализация или самоутверждение, в стоянии или толкотне, в речевках или проклятиях в адрес власти? — Майданы имеют смысл лишь в том случае, когда они продвигают к власти готовых и проверенных лидеров и авторитетов, — всё прочее не имеет смысла. Требовать майданной силой от правящих негодяев принятия правильных решений – весьма скользкая идея, ибо негодяи будут потом иметь тысячу возможностей похерить и исказить эти решения на практике.