Сентенция статьи. «Странные у нас люди: сначала сами одобрили и построили ужасную гос-общественную систему, а теперь удивляются и возмущаются, почему она так ужасно работает?!»
Что такое провинционализм? — Это нежелание локального деятеля разбираться, в какие более общие, глобальные функциональные циклы и структуры вливаются итоги его частной деятельности? Типичная позиция провинциала: я стараюсь хорошо делать свое дело и не желаю ничего больше знать, отдайте мне мое заработанное! Провинциал признает лишь функциональную справедливость, но в мире действует еще и игровая справедливость, т.е. если ты не хочешь играть сам, то сыграют тобой и твоей ролью. Получается вечный конфликт подчиненных и начальников, ведущих и ведомых, работяг и игроков. Как этот конфликт можно разрешить? -Только одним способом: работяги должны участвовать в протекающих играх.
Работяга хочет ограничить рамки своего сознания местным масштабом происходящего, т.е. местом своего проживания и работы. Получается приземленное, примитивное сознание и бытие, с верой в рациональность, разумность, справедливость окружающего мира. С такой позицией, работяга сам себя назначает жертвой игроков, начальников, высших сфер. Ведь как устроен мир: периферия зарабатывает, а центр разбазаривает. Периферия наивно стремится произвести еще больше, чтобы хватило не только алчному центру, но и ей, а центр придумывает причины, как бы побольше оставить у себя и поменьше вернуть на периферию. Игровая страта доминирует над функциональной, и с этим ничего не поделаешь, кроме как самим начать участвовать в играх.
В какой бы периферии не жила личность, в какой бы отсталой локальной цивилизации не протекала ее деятельность, эта личность и ее деятельность де-факто является живым элементом глобальной цивилизации. Иными словами, всякая личность является элементом глобальной цивилизации, т.е. позиция этой личности опосредованно влияет на дела всей человеческой цивилизации. Звучит пафосно, но конкретно.
Внутри ГОС существует не один центр, но целая многоуровневая сеть центров управления, внутри каждого из которых идет своя игра с централизованными ресурсами. Одна интрига –централизация ресурсов, другая интрига –распределение и использование этих централизованных ресурсов.
Всякий центр играет с работягами, поэтому последним ничего не остается, как самим играть со своими центрами управления. Всякий начальник — суть «два в одном» – и работник (выполняет свои функциональные обязанности) и игрок ( манипулирует централизованными ресурсами). Работяги должны всеми возможными способами ловить своих начальников на нарушениях .
Надо отложить в сторону веру в каких-то честных, идеальных начальников. Гораздо продуктивней игра «поймай своего начальника на признаках нарушений и накажи его». Если пребывание в кресле начальника будет сопряжего со многими рисками и трудными обязанностями , тяжелой ответственностью, то исчезнут соблазны любой ценой занять начальственное место. Привлекательность места начальника не должна превышать разумных рамок и тогда состязание за такие места сузится до соперничества профессионалов, общественно-ориентированных типов.
Надо забросать имущественную, правовую, социальную пропасть между начальством и работягами, без этого искать справедливость внутри такого общества бессмысленно.
Теперь наша публика возмущается , что выборы депутатов в ВРУ неизменно превращаются в «битву за Сталинград», в грязное и продажное действо. –А иначе и быть не может, когда депутаты ВРУ превращены в касту неприкасаемых, когда депутатский мандат означает безнаказанность и причисление к небожителям. Итого, получение каждого мандата превращается в маленькую победоносную электорально-административную войну. Выборная демократия у нас превращена в полный абсурд, но народ учат надеяться, что достаточно часто петь мантры о честных выборах – и они состоятся! Иди, глупый народ , защищай итоги «честных выборов»! Исходная причина происходящих безобразий состоит в том, что наше общество стремительно расщепляется на кучку небожителей наверху и униженное простонародье внизу, но об этом язык у оппозиции как-то не поворачивается: оппозиция тоже наверху, а не вместе со своим народом. Наша оппозиция не спешит «в народ», эта оппозиция — вдвойне лицемерна, никто из этой оппозиции по-настоящему не напрягается, чтобы поменять политическую систему по сути, а отдельные цирковые представления – не в счет!
Если вы само-изолируетесь, ограничиваете свою деятельность, то вы становитесь не свободными, а отсутствующими в пространстве общественного бытия, что разные вещи. Да, можно временно отстраниться от внешнего мира, чтобы сконцентрироваться на обустройстве своего внутреннего мира, но такое уединение имеет смысл лишь при условии, что затем наступает расширенное возвращение вас к внешнему миру, по маятнику «внутреннее-внешнее действие».
Принцип «каждый должен хорошо делать свое дело» эффективно срабатывает лишь в том случае, когда общее дело организовано правильно и справедливо, когда у всех участников совместной деятельности хорошо организованы их рабочие места, т.е. когда рациональный и справедливый порядок установлен и соблюдается не только на уровне подчиненных, но и на уровне начальства. Все работяги могут хорошо делать свое дело, но если начальство злоупотребляет своими полномочиями, игнорирует свои служебные обязанности, то никакое рвение работяг не обеспечит им благополучие:начальство может легко прихватизировать любую часть произведенных работягами благ и спихнуть на них сопутствующие проблемы...
Чтобы не превращаться в терпил, работяги должны сами периодически, сообща, в рамках разумного играть, своей ролью и значимостью, испытывать систему на справедливость. Кроме того, у них, на всех уровнях ,во всех центрах силы должны быть свои доверенные игроки.
Посмотрите на длинный путь, между производством и потреблением новых благ для работяг, как эти блага проходят через многочисленные липкие ручки начальства и их инстанций. И после этого вы будете продолжать думать, что ваша добросовестная работа –залог вашего благополучия?
У каждого из нас в жизни своя периферия, своя основная точка приложения своих жизненных усилий. Тем не менее
,каждый из нас должен контролировать, что происходит в различных центрах, и воздействовать непосредственно и опосредовано на эти центры. С одной стороны, нет в мире какой-то верховной силы, которая обеспечивала бы порядок и справедливость в этом мире. с другой стороны, человеку дан разум и душа именно для того, чтобы он участвовал во всем, вмешивался во все происходящее, интересовался всем и лично стремился к самоусовершенствованию себя и усовершенствованию мира. Если искать смысл жизни человека, то он в том, чтобы человек не был равнодушен. Каждый человек – это не только периферия, но это и своеобразный центр мироздания. Человек создан, как само-мыслящее, само-управляемое существо, отход от этих принципов неизбежно приводит к деградации человечества. Теперь человечество находится в плохой форме: современные общества функционируют по модели «начальники-насильники и подчиненные-жертвы». Такая модель не обеспечивает прогресс человечества. Полностью довериться другим людям, организациям, центрам – это путь жертвы. В реальном мире нет ничего абсолютного, абсолютно совершенного и правильного, и это является движущей силой, движущим мотивом всякой личности к совершенству. «Доверяй, но проверяй»: не создавай себе кумира, в мире нет никого, кому можно было бы абсолютно доверять, в т. ч. и себе.
Никогда не будет создано идеального государства, никогда не будет подобрано идеальное правительство, поэтому каждый гражданин должен интересоваться и участвовать в делах своего общества и государства – вот рецепт состоятельной личности. Человек живет внутри мировой цивилизации, внутри мировой истории, он сам является частичкой и этой цивилизации, и этой истории. Человек – он как клетка в организме: эту клетку должно беспокоить благополучие как ближайших частей, так и всего организма, благополучие организма как в текущем моменте, так и в прошлом и будущем.
Если вы претендуете на статус интеллигентной , образованной личности, то вы так или иначе должны соображать, клеточкой чего вы являетесь, а также откуда и куда движется тот организм, частью которого вы являетесь. Интеграция, глобализация человечества настолько сильна и интенсивна, что позиция убежденного провинционализма, изоляционизма уже абсолютно несостоятельна. Щупальца глобализма достигли уже самых мелких капилляров местной жизни. Тем не менее, украинская публика продолжает смотреть на внешний мир, на мировую историю , как на нечто далекое и потустороннее, не имеющее к ним прямого отношения. Типа, да, может быть , это и интересно, но для них это не важно. Эта примитивная публика даже не понимает, насколько детально их нынешний образ общественной жизни смоделирован и спланирован внешними акторами и режиссерами, насколько плотно опекаются распорядители истории протекающими внутри украинского общества процессами. Возьмите любой срез нашей общественной жизни и везде одна и та же картина: расставлены межевые знаки, красные флажки, а между ними погонщики гонят незрячую толпу в нужном направлении, не позволяя выходить за рамки этих флажков. Везде толпу нашего народа гонят поближе к пропасти, чтобы побольше жертв сорвалось вниз, как бы сами собой...
Резюме. Всё начальство надо постоянно шмонать, шантажировать, «перетрахивать», иначе, быть беде