Актуальный афоризм: «При плохом управлении лучшие законы не спасут государство от упадка, а лучшие народы – от разорения». Дени Дидро

Государство, госинституции построены на принципе монополизма и обязательности их указаний и решений. На территории страны должны действовать законы и нормы лишь одного государства, иначе, развивается распорядительная и исполнительская шизофрения-бедлам, которые оканчивается упадком и развалом такого государства.
В руках государства, бюрократии – третья, распорядительная ветвь власти: сверху на нее давит законодательная власть, а за ней дальше сбоку – судебная власть. Государство всегда должно иметь единую, единственную позицию по конкретным вопросам, как отражение позиции законодателей и позиции административно-распорядительной вертикали власти. Собственно, для этого создается и содержится огромный, дорогостоящий госаппарат, чтобы администраторы-распорядители оперативно, правильно и эффективно разруливали неясные и конфликтные ситуации в ГОС, в социуме. Отсюда «растут ноги» для монополии государства( власти) на насилие, принуждение, монопольные, государственно регулируемые цены на основные продукты и тарифы в стране, государственная собственность и контроль за предпиятиями-естественными монополистами, государственная монополия на выполнение административных, разрешительных процедур…

Другими словами, государственная монополия — это единая система прав и обязанностей админорганов, а не просто набор каких-то их монопольных прав чиновников, с отодвинутыми ими в угол своими обязанностями. Государственная монополия на проявление насилия к нарушителям закона валидна лишь при соблюдении всех норм закона и при удовлетворительном выполнении всего комплекса обязанностей силовых органов. А что у нас получается на практике: силовые органы хрен ложат на большинство своих служебных обязанностей, но тут же поднимают громкий вой, когда граждане начинают самостоятельно выполнять правоохранительные функции, на фоне пофигизма тех же силовиков. Если папа не спит с мамой, то нефиг жаловаться детям на ее любовников... Силовики, вы начинайте работать в рамках закона, тогда к вам естественно возвратится и госмонополия на насилие...



Как естественно строится водораздел между государственными и общественными институциями, при построении ГОС? – Там, где более естественен монополизм, единоначалие и обязательность, — все это огосударствливается, а там, где более естественная конкуренция множества форм и образований внутри ГОС — эти отрасли следует отнести к сфере общественного. Такова нормальная логика построения ГОС, именно поэтому, бизнес, искусство, мораль, религии относятся к страте общественного, а госуправление, право, культура или наука отнесены к государственной страте. Таков естественный порядок вещей в обществе и любые отклонения от этого порядка влекут за собой сбои и конфликты, массовые репрессии и жертвы. Вспомним коммунистические эксперименты в СССР и Китае, по полному огосударствлению экономики, по введению единой обязательной религии –атеизма – все это обернулось миллионами жертв и лишениями-страданиями для десятков миллионов граждан. Получается, что каждая отрасль жизни в ГОС – она имеет двойную оплетку регулирования -государственную «обязаловку» и общественную «допустимость» ,что аналиизровалось мною ранее.

Тем не менее, любая гос-общественная структура для своего нормального функционирования и приспособления к изменению внешних условий, нуждается в обеих началах, в началах жесткости и мягкости, началах единства и разнообразия. Подаю схемку, как монополизм балансируется с помощью конкуренции, а многогвариантность скрепляется единством, т.е. как практически работает механизм «единства и борьбы противоположностей».
1244

5b1636a7707ee.jpg


Итак, монополия конкретной госинституции на выполнение определенных функций, на контроль за соблюдением законности в определенной сфере общественной жизни –она не подвергается сомнению. Вместе с тем, стабильность госинституции регилируется нестабильностью, легкой сменяемостью номенклатуры ,бюрократии,кадров, которые выполняют эти служебные функции. Активная селекция, ротация, люстрация – все это должно обеспечивать высокий уровень исполнительских функций номенклатуры.

В сфере общественного все наоборот: естественное многообразие общественных организаций и институций контролируется и дисциплинируется под вертикаль единых требований к этим организациям: моральных, идеологических, ценностных критериев.
Гос-общественная система (ГОС) одинаково страдает, как от искусственного огосударствления общественных структур, так и от приватизации госструктур. С распадом СССР в Украине был снят запрет на коммерцию, на свободный бизнес и предпринимательство, что правильно, в плане становления рыночной экономики. Вместе с тем, главные экономические активы из госсобственности не были обобществлены, но, в результате наглой прихватизации, они сразу же попали в частные руки кучки «главных акционеров» Украины. Вот это грубое нарушение гос-общественных закономерностей, брутальное насилие над постсоветским государством и обществом — оно привело к тому, что экономика Украины за 27 лет не выросла ни на процент, наоборот, она упала в два раза, что само по себе беспрецендентно для мировой истории. Захватить то захватили экономические активы, а вот довести их до ума соображалки и воли алчным украинским жлобам не хватило…

Как говорится, кому многое было дано в советские времена, у тех многое утратилось в постсоветском бедламе… Итак, в постсоветском бардаке и аффекте алчности разгосударствление произошло самым вульгарным, варварским способом, что отбросило Украину вглубь третьего мира. Тем не менее, этой деградации распорядителям истории оказалось мало, и после евромайдана начался второй этап размывания, нивелирования украинской государственности, за счет увода госструктур от принципа монополизма и сторогой исполнительской дисциплины.

Новый этап разгосударствления Украины идет по нескольким направлениям:
- создание параллельных госструктур, с сохранением старых, тех же аниткоррупционных органов и судов, которые вносят сумятицу в работу всех госструктур. Теперь уже никто толком не знает, кто за что в государстве отвечает, ибо матрица ответственности задублирована в одних местах и опустошена в других местах;
-похабная, мажорная, предательская кадровая политика, непотизм, в результате которых резко упала эффективность, полезность работы любых госинституций;
- введена традиция захвата правителями чужих полномочий и отказ от собственной ответственности: президент лезет в полномочия правительства, судов и прочих госорганов, премьер лезет советовать и указывать всем, кто и не собирается прислушиваться к его «ценным» рекомендациям, министр внутренних дел лезет в полномочия президента и начинает рулить войной на Донбассе…
-общественные, парамилитарные групировки, не дождавшись правосудия и порядка от полиции и прочих силовиков, сами начинают вершить порядок и суд в государстве, чтобы не оставить граждан без защиты от произвола власть имущих и на фоне этого получить себе неформальный силовой статус в стране.

Единственное, что еще сдерживает украинскую государственность от полного краха и распада, так это корыстная нужда в получении бюджетного финансирования и поддержание минимальных условий для выкачки коррупционной ренты с государственных должностей для правящей касты. Но все это хромает-тащится вперед до поры до времени, пока режиссерам нового мирового порядка не потребуется в Украине полный хаос и опустошения, для введения здесь нового глобалистского эксперимента, под условным названием «нео-коммунизм».

Контуры новой модели глобалистской ГОС давно известны:
-электронное правительство, т.е. тоталитарная диктатура обезличенного центра похлеще сталинской;
-распределительная экономика с «гарантированным доходом», т е. ликвидация рыночной экономики и рыночных отношений в сфере производства.
-упразднение национальных государств и замена их на глобалистскую, планетарную ультра-империю.
-упразднение общественных структур, загон населения в виртуальное общество, под присмотром церберов искусственного интеллекта.
-экспансия виртуального пространства и резкое сужение каналов выхода граждан в реальное общественное пространство. Построение глобальной матрицы и живое захоронение внутри нее всех единиц населения.

Итак, разложение украинской ГОС, от рождения и так слабой, проводится по всем кластерам одновременно, чтобы клиент не имел ни одного шанса выжить. Что касается общественной страты, то здесь главный удар наносится на центры общественного единства: разрушение общественной морали, подсовывание мертвой либдемовской идеологии, пропаганда виртуальных «общечеловеческих» ценностей. Итого, современное украинское общество не сформировано, равно как и украинская нация: у них нет ни реальных общенациональныхлидеров, ни общенациональных авторитетов, зато есть великое множество общественных организаций на внешнем финансировании, которое выдрессировано на глобалистские рефлексы и совершенно равнодушно к реальной судьбе батькивщыны.

В чем суть и цель нынешней стремительной деградации украинской постсоветского государства и общества? – Чтобы довести украинскую ГОС до руины а затем заявить: во всем виноваты пещерные националисты, бюрократы, алчные людишки, а теперь мы вам предлагаем совершенно новую, безопасную систему «электронного правительства», чтобы избавиться от продажных чиновников и получить надежный порядок и справедливость. Наш наивно-инфантильный обыватель в очередной раз поверит в чудо и чудаков, которые разом порешают все его проблемы – и махом попадает в матрицу, в электронный концлагерь, внутри которого он уже сам себе не принадлежит, но находится на правах четырехлапого домашнего питомца… И вот, ты, попавшийся в электронную ловушку лох, уже вовсю нажимаешь на клавиши клавиатуры, стараешься «участвовать в управлении страной», но почему-то всегда оказываешься в меньшинстве, выбор которого отклоняют. Алло, дурачок, тебе еще не надоело играться в электронные петиции, которые никогда не приводят ни к чему серьезному и желанному, или ты думаешь, с электронным правительством будет иначе?Shock