Приказка: «Поки дурні думкою багатіють, лицеміри наживаються на самих дурнях…»

Я просто физически чувствую, как убывает у нас демократическая субкультура и как наполняется общественная «ванна» мутной водичкой рабско-патерналистической субкультуры. Идет массовое физическое истребление украинцев сотней сформированных способов: через безработицу, обнищание, развал работы государственных, социальных служб, через растущую аварийность ветшающей инфраструктуры, через натиск на население коррупции, криминала, мошенничества, — получаются такие себе такие себе многоликие «жныва скорботы», а в ответ — тишина, точнее, дурацкая истерика полоумных оппозиционеров и сдавленные крики очередных жертв.

В современной Украине построен натуральный ад-мясорубка для ее жителей, если кто еще этого не понял. Нынешнее состояние украинского духа и разума напоминает мне постгеноцидное состояние украинства после 1933-го года. Тогда тоже был короткий период «українського духовного та культурного відродження 1920-х років», который потом резко сменился массовыми репрессиями культурной и прочей национальной элиты(«розстріляне відродження"), муштрой индустриализации, массовой принудительной коллективизацией и апофеозом геноцидной политики большевиков – голодомором 1932-1933-х годов. В 21-м веке Украина проходит те же стадии геноцидной политики, теперь во благо утверждения "нового мирового порядка". Естественно, что теперь это происходит в других формах и цивилизационных обстоятельствах, но на выходе получается все тот же результат: духовная прострация, физическая атрофия, руина украинства…

Общественный здравый смысл – он тоже подлежит закону нормального распределения: если уровень интеллектуального авангарда болтается в зоне инфантильного сумрака, то уровень осознания происходящего массами откатывается под плинтус. Нынешнее состояние украинского общественного сознания как нельзя лучше характеризируют строки гениального поэта: "село неначе погоріло, неначе люди подуріли: німі на панщину ідуть і діточок своїх ведуть...". Украинский народ предали, в первую очередь, его идеологи, авторитеты, национал-демократические политики, т.е. все те, кто обещал ему демократический рай и процветание, а потом "упаковался" в составе власти и тихо слинял в свою норку...

Только качественная работа порождает жизнь, а всякая халтура, пофигизм, надувательство и жульничество – они убивают себе подобных на расстоянии… Сначала здесь убили качественную работу, производство достойных благ, а затем наивно удивляются, почему на них свалилось тридцать три несчастья?

Если ты находишься внутри функционального цикла, то пребываешь на какой-то конкретной стадии этого цикла. Каждая стадия цикла требует решения определенных задач. На каждой стадии у тебя имеется "тыл", т.е. предыдущая стадия и "фронт", т.е. последующая стадия. Все просто и, в то же время, напряженно: надо быть состоятельным на текущей стадии, иметь надежный тыл и быть готовым к фронтальному продвижению. Возьмем, к примеру, мировоззренческий цикл: если вы выступаете с определенной позицией, то вашим "тылом" будут выводы и мнения, на которых базируется ваша позиция, а вашим "фронтом" являются решения и планы, которые призваны реализовать данную позицию. Не забываем еще и о пред-предыдущей стадии – фактах реальности, которые являются основой для выводов и экзаменатором для ваших планов-решений. А теперь вбросьте внутрь этого мировоззренческого цикла любого нашего политика, общественного деятеля, интеллектуала и потребуйте, чтобы он по-настоящему обосновал свою реальную политическую позицию по этой логике? И что мы увидим: цикл их деятельности "не тримається купи", их слова резко расходятся с его делами, их обещания необоснованы, их заверения бессмысленны…

Почему у нас никто никого не слушает: ни политиков, ни интеллектуалов? — Ибо все говорящие головы не выдерживают вышеизложенных требований, принципов единого, цельного мировоззренческого цикла, т.е. они не продуцируют правильных, обоснованных идей и предложений. Берешь любое выступление, статью таких деятелей – и с первых фраз замечаешь "смысловые скрутки", т.е. подмену действительного желаемым, подтасовку фактов, замалчивание неугодных факторов, после чего чтение и прослушивание теряет смысл, ибо понимаешь, что вас дурачат, вами манипулируют. Достаточно одной ошибки, одного отклонения от логики – и окончательный вывод-предложение окажутся ошибочными – так зачем себя впустую напрягать анализом заведомо недоброкачественных интеллектуальных продуктов?

Покажите мне хоть одну статью у нас, один план или программу, которые могут успешно пройти "детектор" мировоззренческой адекватности? – Таких просто нет, ибо наши интеллектуалы не пользуются адекватной моделью мировоззрения. Напоминаю набор основных подмен, которые характерны для нашего наивно-испорченного общественного мышления: подмена действительного желаемым, подмена вражды сотрудничеством, подмена истины ложью, подмена добра злом… То, что общество теперь отвернулось от своих общественных лидеров и авторитетов – это на 80% является последствием их длительной, многократной несостоятельности, фальши, голословности и лишь на 20% — последствием дефектов и несовершенств самой внемлющей публики.

Есть расхожее выражение, что "история учит лишь тому, что она ничему и никого не учит". Выражение не лишено смысла, но в нем полно лукавства, так что требуются дополнительные разъяснения. Итак, успешно учиться способен лишь тот, кто видит и адекватно воспринимает происходящее. Далее, у истории, т.е. в реальном течении исторических процессов присутствуют и короткие и длительные циклы, соответственно, население наблюдает и осознает лишь короткий, в рамках своего поколения исторический опыт. Внутрипоколенческий исторический, культурный опыт генерируется и популяризуется многократно легче, чем опыт переживания длительных исторических циклов и катаклизмов, выходящий за рамки соседствующих поколений. Например, опыт жизни в грубокастовом, сословно-«крепостном" обществе для украинства закончился в 1917-м году и когда с 1991-го года здесь начали восстанавливать кастовую структуру общества "элитам все, а народу –мизер!", то у новых поколений украинцев уже не оказалось культурных, политических противоядий против такой нео-геноцидной политики. Опыт пролетарской революции, ценности социального равенства и справедливости – все это было дискредитировано и ошельмовано, а на выходе украинцы опять получили геноцидную политику против себя.

Власть имущие не заинтересованы в том, чтобы народ, граждане успешно перенимали и передавали из поколения в поколение важный исторический опыт, именно поэтому, "история ничему не учит". А кого история может научить, если ее постоянно переписывают, в угоду текущих политических задач, если задача школы – обучать и воспитывать рабов, конформистов, послушную биомассу на исторических легендах и мифах, а не свободолюбивых граждан, хозяев своей жизни?