Сентенция статьи" "Все что "пост" — это дерьмо, это то, что "кто-то уже ел". Возьмите любую раскрученную категорию: постмодернизм, постиндустриальное, постсоветское , посткоммунистическое. постправда – и от всего него несет тленом, дерьмом, голым отрицанием старого, без полноценного замещения новым".
Почему постсоветская Украина такая безуспешная и деструктивная? – Ибо она доверилась постмодернистской идеологии и философии, а это идеология разрушения, а не строительства. Наши кадры, нашу молодежь на Западе учат постмодернистскому, извращенному дерьму, учат превращать государство и общество в абсурд, в управляемый хаос, поэтому, по возвращению к себе на родину, они в принципе ничего полезного не могут принести своей стране. Надо понимать, что на Западе есть две системы обучения: одна, закрытая — для подготовки правящих элит, другая – для всего остального быдла. Так вот, отпрысков постсоветских элит в контур закрытого элитного западного образования просто не пускают, так как никто постсоветские элиты не собирается пускать в круг западных элит. Западные элиты, закулиса, "черная аристократия" — это закрытая каста, куда не пускали ни российских царей, ни российскую аристократию, а постсоветских выскочек — тем более. Евразийцы, будь то в России или Украине -они должны жить собственным умом, ибо Запад всегда смотрел на них как на чужаков, как на сателитные геополитические образования, так что своими глубинными, потайными знаниями никогда с чужаками не делился.
Звезда западной демократии потухла еще в середине 1970-х, после чего и в США и в Западной Европе развернулся противоположный вектор политики: уничтожение среднего класса, построение кастового общества, подготовка человечества к "новому мировому порядку"... Хохма, но наши утопики, наша демократическая общественность и дальше ориентируется на свет давно потухшей демократической звезды с Запада. Украинские провинциалы тормозят в своих идеологических ориентациях с разрывом в полвека — такая вот незадача. Настоящая либеральная демократия, о которой так мечтала украинская общественность после 1991-го года – она никак не могла прийти сюда с Запада, после развала СССР, ибо она сама там давно умерла... Вместо нее, нам подбросили ворох постмодернистских ценностей и принципов, названных "либерально-демократической идеологией", призванных отобрать у аборигенов остатки здравого смысла и рациональной культуры и погрузить их цивилизацию в постмодернистский хаос. Заметьте, что ничто из либерально-демократических советов и рекомендаций у нас не заработало с пользой и эффектом для страны, и это не случайно. И западные рекомендации, и западные советники – все они лишь усугубляют ситуацию здесь, все они подталкивают нас в пропасть.
А теперь углубимся в детали постмодернистского мышления, как источника, основы для всех постмодернистских испражнений, которые засрали всю нашу жизнь. Для этого я возьму первоисточник, разобью его на смысловые моменты и добавлю свои комментарии:
1.Постмодернизм полностью отказывается от стремления преобразовать мир на путях его рациональной организации, констатируя глубинное "сопротивление вещей" этому процессу. Осознание сопротивления мира связано с дистанцированием от него, с требованием перехода на позицию объекта, что приводит к полному отказу от позитивной онтологии и рассмотрению ее как абсолютно исчерпанной. Отказ от познания мира и, следовательно, его преобразования ведет к игнорированию значимости истины, к утверждению множественности и субъективности истин, к тезису о значении "понимания", а не знания. В этом случае любая систематизация знания теряет смысл, идеалом выступает "единство" предметных полей, уничтожение спецификации и предметной определенности. Отсюда требование соединения науки и искусства, философии и филологии, философии и религии и т.п."
-другими словами, постмодернизм отказывается от науки и познания окружающего мира. Теперь вам понятно, почему умирает украинская наука, а укро-эксперты ничего толком не могут объяснить публике?
2. Убежденность в том, что "события всегда опережают теорию", ведет к отрицанию всех претензий науки и философии на полноту и целостность выстраиваемых ими картин мира. Можно сказать, что постмодернизм перекликается с идеалами постнеклассической рациональности и пытается создать неклассическую онтологию, связанную с оперированием открытыми динамическими системами, которые не могут и не должны быть описаны в рамках понятий традиционной философии или науки, базирующихся на модели бинарных оппозиций, восходящей еще к Платону. В постмодернизме предпринимается попытка уйти от противопоставления явления – миру, идеи – объекту, означаемого – означающему. Средством этого становится "тотальный критицизм" и "контрфилософский дискурс". Понимание философии как текста или акта говорения приводит к убеждению в том, что философия и ее язык не могут выступать точной репрезентацией и результатом канонических соглашений.
-сознательно разрушается целостная картина мира, чтобы превратить государства и народы в управляемое быдло...
3. Для постмодернизма характерно отношение к миру как к объекту осознания, результаты которого фиксируются, прежде всего, в письменных формах. Поэтому мир выступает как текст. Самосознание личности также уподобляется "сумме текстов", вступающих во взаимодействие с иными текстами, которые образуют культуру. "Ничто не существует вне текста" (Ж. Деррида), поэтому все существует внутри текста и определяется контекстуальными интерпретациями, которые проясняются в результате специфической критической деятельности — "различения". В силу того, что мир понимается как бесконечный, безграничный текст, средством моделирования "поля", в котором осуществляются интерпретации, становится аллегория, выполняющая роль кода для рефлексии современной культуры, ситуации.
- постмодернизм удаляет на задворки объективную реальность и подсовывает вместо нее какую-то "сумму текстов". Ага, "реального мира нет, есть только говорильня и писанина...
4. Осмысление концептуальных интерпретаций, прояснение значений требовали разработки нового методологического подхода, каковым стала "деконструкция", направленная на разрушение уверенности в том, что текст обладает единственным и фиксированным значением. Итогом стал разрыв связи между значением и текстом. Утрата "диктатуры смысла" и "диктатуры значения" приводит не только к вожделенному для постмодернизма снятию бинарных оппозиций, но и к упразднению центра, пространственных и временных границ. "Децентрация" связана с упразднением силы власти, что ведет к утрате "периферией" подчиненного положения, к игнорированию значения "доминантных" ценностей и систем, к нивелированию "высокой культуры", к ее низведению до культуры массовой, к эклектическому господству всех стилей, форм и направлений.
- у постмодернизма одна миссия: разрушить все главные смысловые связи и структуры, накопленные модернизмом и заменить их вседозволенностью. Постмодернизм работает по одному принципу: "а баба яга против!". Например, Блокер строит свою обществоведческую концепцию на базе тотального структурирования гос-общественного пространства и отношений, а постмодернизм наоборот, все мешает в одну огромную кучу слов и текстов, чтобы никто ничего толком не понял...
5. Стирание пространственно-временных границ сопряжено в постмодернизме с потерей значимости традиции. Вместо нее на первый план выходит "цитирование" как игра с "уже бывшим", как манипулирование интертекстуальностью. Авторитет и опыт превращаются в ничто. Мир выступает как плюралистичное нечто, не сводимое ни к одному объединяющему универсальному принципу.
История поэтому предстает лишенной всякого смысла и направления "Стрела времени" превращается в стрелку компаса, колеблющуюся между полюсами. Время утрачивает модусы и выступает как "прошлонастоящее".
- постмодернизм сородственен постреволюционному максимализму большевиков, которые с энтузиазмом разрушали все достижения "старого мира", но они хотя бы имели устремление построить "новый мир", а постмодернисты ничего строить и не намерены, они лишь портят уже построенное...
6. Форма теряет смысл, воцаряется открытая антиформа, в истории господствует случай, замыслу и закономерности места нет; иерархия как принцип структурной организации уступает место анархии; на место творчества встает деконструкция; центрирование сменяется рассеиванием; вместо углубления, традиции, укорененности предлагается ризома (специфическая форма хаотического развития) и "пересечение поверхностей"; означающее вытесняет означаемое, цель подменяется игрой, определенность — неопределенностью.
- постмодернизм подсовывает массам идею дезорганизации, бесцельности их жизни, отказа от стратегий и последовательности в их деятельности. Постмодернистское мышление наркотизирует человеческое сознание без химии...
7. Эти принципы, заложенные в основе постмодернисткого образа мира (вернее, – образов мира), проявляются в понимании человека, которое противостоит метафизическому антропологизму и гуманизму. Человек трактуется не как субъект" его сущность сводится к коллективному "Я", "социальному и политическому бессознательному". В постмодернизме обосновываются принципы универсального гуманизма, направленного на все живое во Вселенной и сопряженного с критической рефлексией понятий "власть" и "свобода".
- размягчаются понятия гуманизма, свободы, власти, справедливости, чтобы они перестали работать;
8. Власть анализируется в постмодернизме на микроуровне, на уровне повседневности, сопрягаясь с попыткой осмысления средств и способов манипулирования человеком в контексте социальности. Ее анализ не связан с социальными институтами, государством, персонифицированным авторитетом "Власть через и посредством языка" – вот наиболее интересующая постмодернизм проблема.
- посмодернизм готовит массы к отмене национальных государств, к размыванию общественных институций – все, ради пришествия "нового мирового порядка";
9. Постмодерн характеризуется растущей эстетизацией повседневной жизни. Жизнь индивида рассматривается как культурный или эстетический проект, который формирует идентичность человека на основании индивидуального выбора, который приводит к различию в опыте времени и пространства. Согласно постмодернистскому мировоззрению, в окружающем мире не осталось ничего, что не могло бы интерпретироваться как текст. Человек понимается и воспринимается как разновидность текста. Человек становится равнозначен тексту, но он достаточно свободен, чтобы сознательно дать возможность бытию говорить и вопрошать посредством себя. Человек утверждается в мире текста посредством сомнения и возвращения. Осознание себя в мире текста приводит к тому, что происходит превращение мира-текста в особую личность и наделение ее субъективными характеристиками. Текст продолжает существовать сам по себе. Он отделен от автора. У него свое бытие, независимое от создателя. Текст обладает личностными характеристиками и обнаруживает себя как пространство человеческой творческой свободы. Мир постмодернистский – мир вероятностный. В нем реализуется представление множественности процессов бытия и многовариантности единого. Это постижение происходит через понятие ризомы, в котором фиксируется не центрируемый характер текста, в котором всегда существует возможность изменения и выражения плюралистической точки зрения. Ризоматическая культура символизирует новый способ чтения – где читатель является соавтором, взаимодействующим с героями книги и/или кинофильма, так как в постмодернизме все воспринимается как текст.
-вместо единственной и объективной правды-истины-правоты постмодернизм дурачит обывателя плюрализмом и множественностью прав и истин, что оборачивается на практике бесконечным срачем и дезорганизованностью публики.
Резюме. Пересичный читатель спосит у автора: да что ты нас грузишь каким-то постмодернистским бредом, я-то тут при чем, зачем это все мне? -Поймите, что чума постмодернизма внедрялась в современную цивилизацию постепенно: сначала через "безобидное авангардное искусство", потом были задеты религия, философия, затем пошло расширение постмодернистской, точнее, анти-модернистской инфекции на общественное мышление, мировоззрение, а потом эти губительные принципы дерационализации общественного сознания и бытия были перенесены на политику, на массовую культуру, на систему образования и воспитания, на стиль работы СМИ. Вы удивляетесь, почему политики несут в своих речах такую пургу, почему нельзя смотреть телеканалы от засилья дебилизма, почему противно брать в руки учебники, по которым учат ваших детей — так вы не удивляйтесь, это костлявая рука постмодернизма уже дотянулась до всех уголков вашей гос-общественной и частной жизни. Порча человечества на марше. Посмотрите на свежеодобренную реформу образования, какая там заявлена идеология: "мы переходим в школе от знаний до "компетенций". Ага, теперь ученики сами будут решать, что им надо знать, а что не надо. Вы представляете, каких бесформенных дебилов будет выпускать обновленная украиская школа? Читатель, так ты понял, что экспансия постмодернистских ценностей — она разрушает не только твою, но и жизнь твоих детей и внуков, постмодернизм готовит для народов новые "темные века"...
Постмодернизм — это философия для бедных и дурных, одним словом!