Монтескье для Пронто: «У женщин есть три жизненных периода: в первом из них они действуют на нервы своему отцу, во втором — мужу, в третьем — зятю».

У каждого понятия, термина есть свое конкретное и абстрактное содержание. Абстрактное содержание – это его дефиниция, определение, связка с другимы понятиями и границы применения. Абстрактно понятие, предмет вписывается в различные отношения, структуры, системы реальности. Когда достигнута четкость в абстракции понятия, тогда не составит затруднений в оценке конкретики, конкретных содержаний, связанных с данным понятием, предметом или явлением. Самый распространенный дефект в рассуждениях примитивов – это ограниченность, контурность, алогичность их абстрактно-логической картины мира и его отдельных элементов. Для каждого понятия, предмета у них своя недоабстракция, свое недопонятие, которое, при ближайшем рассмотрении, вступает в конфликты и недоразумения с их другими понятиями и абстракциями, а также с понятиями и абстракциями других лиц. Одним словом, получается сплошной понятийно-мыслительный бедлам. Естественно, что у каждого – своя практика, свой личный опыт, неестественно, когда у каждого участника совместной деятельности и дискуссий — своя теория, точнее, свой эскиз, свой контур теоретических представлений, к тому же внутренне противоречивый.

У каждого — своя конкретика, но у всех — общие абстракции. Если хотите заполучить истину, то надо правильно обращаться с теорией и практикой, с целостностями и частями в реальности. Наше примитивное общество запрограммировано на вечные блуждания, посреди мифов и заблуждений, поэтому здесь никто и никогда ничего толком, в вопросах государства и общества, не знает, не понимает и не умеет. Вот вам еще одна просветительская схемка, которую вы, как всегда, не поймете и не освоите:
1006

img_59031c331deed.jpg


Если мы будем правильно «вращать» дискуссию, то быстро найдем слабые места и в общей теории по предмету дискуссии и по фактажу, брошенному в дискуссию.
Кругооборот дискуссии, работы внутри квадраструктуры – он как рулетка, только здесь вбрасывается вовнутрь не один шарик, но множество их, с каждого кластера и у каждого смыслового шарика – своя траектория и свой кругооборот на игровом поле дискуссии (работы). Например, вбрасывается новый факт по теме дискуссии (кластер 3), далее один «шарик» этого факта катится в кластер 4, где ему подбирают теоретическое объяснение, в согласовании с кластером 1 общей теории. Второй шарик, от этого факта, катится в кластер 2 общей практики, где этот факт проверяют на достоверность и обоснованность, сдирают с него налет преувеличений и прочих искажений и лишь затем «ставят перед очи» чистой теории (кластер 1), только с другой стороны. Итого, настает момент истины-напряжения для кластера 1 общей теории.

Если мощи общей теории хватает, чтобы благополучно объяснить и «проглотить» новый факт (соблюдение главного требования к кластеру), то наступает торжество теории, если же теория не справилась с корректным объяснением конкретного факта, то возникает запрос на усовершенствование теории и «дело» передается в кластер 4 для доделки ,переделки отдельных мест в теории. После такого усовершенствования «новация» из кластера 4 передается в кластер 1, а затем она влияет дальше на коррекции в кластере 2 общего опыта. Другими словами, новаторский факт в кластере 3, при правильной дискуссии и интеллектуальной работе, ведет к совершенствованию всех прочих кластеров квадраструктуры обсуждения темы.
Объясняю принцип «какая тема — такая и теория». В кластере 1 схемы располагается не какая-то общая отраслевая теория, но теоретическая конструкция по конкретной теме дискуссии. Например, для дискуссии по коррупции в кластере 1 будет располагаться «общая теория коррупции».

Эта схема должна висеть в каждом дискуссионном зале, а рядом надо разместить чистый лист квадраструктуры, в каждый кластер которой заносить достигнутые и согласованные выводы и пункты преткновения в спорах, такой себе «протокол дискуссионных мудрецов». Если дискуссия будет носить системный, дисциплинированный, честный характер (отрицание лжефактов и смысловых манипуляцмй), то она будет и полезна, и продуктивна, а не как обычно: «толочь воду в ступе», по срач-сценарию до бесконечности...

Правильная, доброкачественная дискуссия продуцирует ряд новых выводов по каждому кластеру теоретического и практического знания, причем выводов, согласованных между оппонентами, так называемых Блокером «консенсусных истин». Даже наши добросовестные интеллектуалы не умеют строить рациональные дискуссии на общественные темы, ибо слишком много догм либдемовского мифа застолбили в их сознание, поэтому наше общественное сознание практически не накапливает консенсусные истины, не накапливает внутрь себя позитивный и негативный общественный опыт, отсюда и известный феномен «топтания по граблям» .

Недоразвитость, алогичность, невнятность теоретической разработки предметов в сообществе ведет к тому, что резко падают шансы на успешность совместной деятельности внутри этого сообщества. Если в обществе нет четкой и ясной картины мира, нет цельного и логичного общественного мировоззрения, то не сможет нормально работать ни мировоззренческий, ни производственный, ни правовой цикл. В каждой точке приложения общественных усилий возникает ситуация «лебедя рака и щуки», вместо слаженной работы получаются бесконечные выяснения, кто и что имел ввиду в данном случае, кто прав, а кто виноват, кому и за что сколько положено? Вся наша публицистика, все наши общественные дискуссии утопают в хаосе взаимного недопонимания и недоверия, ибо нет общей согласованной теоретической, абстрактной модели гос-общественного мира.

Возьмем, к примеру, самые употребляемые понятия в нашей публицистике: демократия, совок, коррупция, реформы – и вы нигде не найдете их четких, полных теоретических, абстрактных определений, их абстрактного структурирования. Поскольку теоретическая сторона этих предметов четко не означена и не разработана, то все практические рассуждения на эти темы по факту не имеют никакого позитивного смысла и значения. Например, сколько лет у нас уже продолжается активное обсуждение, борение коррупции, а толку? – А какой может быть толк, если коррупцию у нас смешивают с мелким попрошайничеством, если предмет этого явления специально смазывается, запутывается, завирается? Украинское сообщество – это сообщество жертв, а жертвам ни правда, ни истина не положена.

Напоминаю, что на стороне абстрактно-теоретического знания работает истина, на стороне конкретно-практического знания работает правда. В чем характер истины различается от характера правды? – Истина –она одна, на все времена и все места, ибо она оперирует абстракцими, и она любит целостность, а правда – она тоже одна, но только для каждого момента и места – своя порция правды, ибо она оперирует конкретикой. Манипуляторы и обманщики постоянно стремятся вбить клин, между правдой и истиной, выдумывая то множественность правд, то какую-то мутную постправду – и все для того, чтобы оградить от народа правду и истину, чтобы разрушить кругооборот общественного добра и расчистить место для кругооборота зла.

Резюме. У каждого свидетеля свой кусок правды, но эта правда – скоропортящийся продукт и ее можно сохранить, запечатлеть только в закромах истины. Если нет правильной, дееспособной теории, то теряется ценность любой практики, любой правды… 32.gif
БОНУС
1007

img_590323aad2296.jpg


Постсоветская эпоха в Украине подходит к концу. Если сравнить 26 лет незавиисмости и 73 года советской власти, то можно заметить много общих черт. Понятно, что сравнения и аналогии в истории – они всегда имеют ограниченный характер. Тем не менее, смотрите сами.smile3.gif
Резюме: постмайданная «перестройка» прямиком ведет к развалу страны32.gif

О, тут таблиці дивляться люксово!