«а зачем люди вообще ходят в школу, если можно сидеть дома и скачивать все необходимые знания, получая их с экрана? Оказывается, люди ходят в школу ??вопрос во всем мире, не только в России, состоит в том, как сохранить школу в качестве института социализации: общения, коммуникации, взаимодействия в группе, как дисциплинарный институт, который учит подчинению и порядку. Как сохранить этот институт и перестать притворяться, что все люди с 1 по 10 класс одинаково должны выучить все, что написано в учебниках? Мне кажется, неизбежно школа придет к гораздо большей специализации, ранней специализации и индивидуализации обучения»
«История с пенсионной реформой выбила какую-то психологическую табуретку из-под ног»
Школа, армія, робота і в'язниця вигадані людьми для примусової соціалізації?
Яка щільність людей на гектар потрібна для примусової соціалізації? З досвіду школи, електричок, метро, університету від 50 до 200 людей на 1 га. Жорсткі варіанти в'язниць з 20-30 людей довгостроково на 25 м2 або метро з 150-250 людей короткочасно на 100м2 варто розглядати окремо.
Якщо виходити з числа Дамбара(150) то плем'я, зграя людей від 12 до 150 осіб має почати зачистку території" від інших племен в природніх умовах. За збільшення чисельності до 200-300 плем'я ділиться на 2-3 нових.
Інститути соціалізації з примусом покликані вирішити задачу зосередження кількох племен на малій території і зростання поселень до кількох тисяч людей.
Результатом є сучасні багатомільйонні мегаполіси. Людство повернеться до свого природного стану малих племен? Мабуть. Залишається питання: коли?