Самое сложное для управленцев в нынешних условиях децентрализации — это определить приоритетность и первоочередность по ремонту и капитальной реконструкции дорог в области. Дороги плохие везде. И это правда. Как правда то, что в плачевном состоянии и путепроводы, развязки, мосты. Некоторые конструкции эксплуатируются без ремонта по 30-40 лет. И в каждом случае выбора направления и дороги — это во многом просьбы, крик души и водителей, и пассажиров, и местных жителей. Но и еще — объективная оценка, которую дают дорожные службы: где уже категорически нельзя без ремонта — там и делать.
В 2018 году Харьковская область планирует направить на ремонты дорожного полотна почти на треть больше, чем в прошлом году, а это 2 миллиарда гривен.
Сумское направление: трасса Р-46 Харьков — Ахтырка — 754 млн. грн. вплоть до админграницы с Сумщиной.
Донецкое направление: трасса М-03 Киев — Харьков — Должанский — 832 млн. грн. для завершения ремонта по участку от Изюма до границы с Донецкой областью.
Луганское направление: участок трассы Р-07 Чугуев — Меловое (7 км дорожного полотна), путепровод на границе со Сватовским районом — 135 млн.грн. В Чугуевском районе капитальная реконструкция путепровода возле станции Граково — 80 млн. грн.
Еще одно направление — это трасса Р-78 Харьков — Змиев — Балаклея — Гороховатка. О ремонте этой дороги руководителя области просили местные жители и автомобилисты. Потому Юлия Светличная обратилась к Министерству финансов Украины и Мининфраструктуры о включении этой трассы в план ремонта.
Всего же отремонтируют почти 400 дорог местного значения
Очень хочется, чтобы всё и везде отремонтировалось сразу. От всех лозовчан (и бывших, и нынешних) хочется также пролоббировать перед руководителем Харьковщины и вопрос о ремонте трассы Р-51 Мерефа -Павлоград на участке дороги Мерефа-Первомайский-Лозовая. Часть средств в этом году будет направлена на ремонт этой дороги, но как же хочется, чтобы ее отремонтировали УЖЕ и также качественно, как М-03 от Харькова до Изюма в 2017 году — там просто едешь и радуешься (вместо 5 часов езды — 2!)
Резюмируя: всем, кто говорит о том, что ничего не меняется лучше было это не читать! Ибо харьковчане — люди очень практичные, они не говорят, а делают. А против хорошего дела любых стенания зрадолюбов — пыль. В данном случае — придорожная. Очень рада за земляков, которым повезло с руководителем ОГА. Уверена, что все ремонты сделают быстро, качественно и в утвержденные сроки.