Кому карантин, а кому вполне себе возможность заработать дополнительную копейку. Видимо, так размышляли владельцы парков киевских маршруток, принимая решение «порадовать» киевлян очередным повышением цен.

И действительно, если благосостояние богатейших людей в мире растет на фоне пандемии, то чем наши боги маршрутных такси хуже.

Уже на выходных проехаться с ветерком, ощущая все прелести ненавязчивого сервиса наших юрких маршруток, можно будет не менее чем за 10 грн.

Перевозчики невнятно мямлят о том, что причиной повышения является локдаун. Но на самом речь идет об элементарном отсутствии совести и желании нагреть руки на сложной ситуации с перевозками граждан.

Уже не раз говорилось о том, что любое повышение цен в маршрутках не прямо пропорционально улучшению сервиса. Угрозы власти штрафовать, запретить, убрать с маршрутов давно никого не пугают. Ведь альтернативы нет.

Маршрутки – это отдельный мир на колесах. Здесь нет масочного режима, здесь можно людям набиваться в салон, как сельдям в бочку, здесь одичавшие водители рискуют жизнями пассажиров, чтобы подрезать конкурентов.

Но киевляне терпят, если хотят, хоть и с замиранием сердца, добраться до нужной остановки.

У Кличко пока не отреагировали на ценовой демарш. Это и неудивительно. Властям нечего предложить горожанам, хотя временя для того, чтобы маршрутки исчезли со столичных улиц, было предостаточно.

Ведь для решения проблемы не так много надо. Нарастить до нужно уровня парк общественного транспорта, сократить интервалы на остановках, разработать новые маршруты, охватить транспортом все улицы и переулки. Предусмотреть форс-мажоры.

Ничего этого нет. Люди могут стоять на остановках до часа, пока у водителя, дяди Коли или тети Маши перерыв, либо пересменка. А если аварийная ситуация, тогда на выручку приходят те же маршрутки – и люди уже не думают о цене.

Порой кажется, что водители троллейбусов и автобусов, это бывшие маршрутчики. Такие же неухоженные, грубые и мысленно плюющие в сторону пассажиров.

Очевидно, что решение повысить цены неоправданное и аморальное. Но и столичные власти в части решения проблемы оказались не лучше. И, по-видимому, рычаги давления на маршрутчиков так и не будут найдены.

Нам же, рядовым пассажирам, придется приспосабливаться к предложенным условиях, то есть, платить указанную цену. Больше ничего не остается – не привыкать. Ведь финансовые проблемы только у наших маршрутчиков. Поможем им!