После вступления в силу закона о евробляхах, месяца через три, появится много заявлений о нападении на активистов автоевросилы. Обычные люди, не искушенные в заморочках правил ввоза, начнут бить перекупов, которые продавая им эту рухлядь обещали, что все законно и все будет нормально. А государство ничего не сможет сделать, потому что евроблях много, а власть сцыкуны.
Почему никто не говорит правду? Ввоз евроблях, это бизнес. Серьезный бизнес. С миллиардными оборотами. Построенный на обмане покупателей. Кроме этого, движение евроблях, это еще и социальный лифт для группы проходимцев, которые оседлали тему — «не плати налоги и ничего не будет».
Почему сжег машину вчера бляхер? По нескольким причин. И ни одну он не озвучил. Для него эта машина не представляет никакой ценности. Через неделю максимум у него будет новая и не хуже. Ему нужно привлечь внимание к себе в событии, потому что его окно возможностей внезапно схлопнулось. Если закон подписывает Президент, евробляхеры, как «большая семья», теряют цель борьбы. Все, нет объединяющей идеи. А еще они начали терять деньги. Сразу, как только на табло показались результаты голосования. Реальные деньги. За лоббирование, за отмазки, за давление на копов и органы власти. Все. Баста карапузики. И самое главное — вчера, после голосования, лагерь разделился на две части. 1. Те, кто на этом зарабатывал огромные деньги. 2. Те, кого обманывали и разводили на последние деньги люди из первой группы. Все ж очень просто.
Недавно, на одну из наших СТО, приехала молодая пара с перекупом, для того чтобы отдефектовать поверхностно БМВ Х5. Не самый заряженный Х5, но все-таки Х5. Ребята совсем молодые. Бэху им предлагали за 5700 долларов. Механики посмотрели машину, она в ушатанном состоянии. Ходовье в хлам, коробка сопливит и прочее по мелочам. И для того чтобы она продолжала ездить, нужно вкинуть в нее минимум 1,5-2 тыс долларов. Ну нет таких цен в 5 тыс долларов на живые машины нигде. Перекуп начал истерить, парочка напряглась. В общем перекуп уехал ни с чем, ребята остались чисто поговорить. Это их первая машина. Опыта вождения нет ни у одного. Получили права, захотели купить машину «кататься по городу». Попытались им объяснить, что эта машина не очень подходит для людей без опыта вождения. Что в результате будет ДТП. А если учесть, что машина мощная, последствия могут быть серьезные.
Еще знаю несколько случаев с фольксвагенами Б5, которые после покупки зависают на станции, потому что перебрать ходовую — это ровно половина цены автомобиля.
Проблема, о которой не задумываются «счастливые покупатели» в завозимых для перепродажи евробляхах в том, что они все выработанные. Они классные пока не начинают сыпаться. А ссыпаться они начнут. Пока они еще могут ездить, на них ездят за границей. До полного износа и усталости. А потом, продают за копейки потому что чинить дорого. Ухоженную и обслуживаемую машину нельзя купить по цене металлолома. Даже если ей 10 или 15 лет.
Но самая большая проблема для меня, как для водителя, это те люди которые садятся за руль этих машин. Такого треша как в последний год на дорогах, я не упомню. Даже когда в 90ых массово братки сели на завезенные иномарки купив права, такого треша не было. Потому что для них эти машины стоили дорого и представляли ценность.
И да, смешно слышать, что Порошенко, когда подпишет этот закон, потеряет сколько то там тысяч голосов. Евробляхеры есть двух видов. Обманутые перекупами жертвы и идейные проходимцы. Первые будут голосовать за тех за кого захотят. А вторые и так не голосовали бы. Их кандидаты — это махровые популисты типа Сааакашвили.