В 90-е Украина стала постепенно открываться западному миру. Кинофильмы, музыка, и книги, которые украинцы не могли видеть и слышать ранее, стали появляться в нашей стране. Это формировало некие культурные явления, подражавшие иностранным, но в своей неповторимой манере.

Особое внимание хотелось бы обратить на сцену украинской электронной музыки, которая играла в то время на рэйв-вечеринках.

Турбо-Техно-Саунд

Коллектив «Турбо-Техно-Саунд» был основан в 1992 году в Ивано-Франковске. Его участниками стали Роман Матияш, Елена Дюлова и Тарас Пушик. Изначально музыканты танцевали и пели под чужую музыку, но постепенно наращивали собственный репертуар. И уже в 1993 году они выступили на донецком фестивале «Червона рута – 93» в качестве совершенно нового для постсоветской Украины техно-дэнс трио. Руководство мероприятия после выступления приняло решение ввести для конкурса новую категорию – исполнители танцевальной музыки.

Однако «Турбо-Техно-Саунд» не смог развиваться далее. Качество записей на носителях оставалось низким и разительно отличалось от концертных. Кроме того, тексты песен были слишком публицистическими для такого типа музыки. Да и названия треков – «Відчай», «Це Закон, а не Кара», «Судний день» – передавали дух непростой эпохи.

Но уже в феврале 1996 года коллектив завершает в львовской студии «Мелос» (режиссер Богдан Стефура) запись дебютного альбома «Асфальтный синдром». Композиция «Судный день» добирается до второго места в хит параде «12 минус 2».

Фантом 2

Экс-музыкант «Турбо-Техно-Саунда» Роман Матияш вместе с возлюбленной Ольгой Гречко в 1996 года создает новый коллектив «Фантом 2». По своей сути, он является продолжением творческих поисков предыдущей группы. В октябре упомянутого года «Фантом 2» выпускает свой первый альбом «Зоряні війни», который продался тиражом более 1 млн. аудиокассет. Через год выходит второй альбом «Без контролю». Клип на песню «Двоє» из альбома много раз побеждал в музыкальных хит-парадах.

Со временем пара разошлась и распался коллектив. В середине 90-х они собирали стадионы, давали по 30 концертов в месяц и выступали на одной сцене с DJ BoBo та гуртом Bad Boys Blue.

Аква Віта

Эта группа была основана в 1993 году музыкантом Игорем Баланом. Изначально в состав коллектива входила и Наталья Лучникова. Впервые дуэт выступил на Дне города Кировогрода.

Свой дебютный альбом «Несказанные слова» группа, игравшая дэнс-поп, выпустила в 1994 года на кировоградской студии «Элема». На музыку наложили тексты поэтов Гарсиа Лорки, Ивана Франко, Поля Верлена, Лины Костенко и других. «Аква Вита» приняла участие на фестивале «Червона Рута – 95», где попала в финал.

Стоит отметить, что коллектив был первопроходцем в исполнении танцевальной музыки в подобном стиле. В 1996 году свет увидел второй альбом – «Технотронутий». И тогда же был выпущен дебютный клип на песню «Женьминь Жибао».

Альбом 1997 года «А тепер усе інакше» стал не только новым словом в украинской музыке, но и обеспечил взлет популярности «Аква Виты». Шутка ли, релиз альбома составил миллион копий (не считая пиратских). Группа начинает ориентироваться на «живую» музыку. В нее приглашают играть на гитаре Олега Макаревича, Игорь Балан становится за клавишные, а место вокалистки занимает Ирина Филатова. Появилось также и балетное сопровождение: Руслан Фондер и Максим Жариков.

В нулевых «Аква Вита» перестала существовать как группа в составе Игоря Балана и Ирины Филатовой.

Формула води

«Формула води» была создана в 1994 году с легкой подачи музыканта Александра Войтовича, который в период с 1991-1993 гг. работал в Польше певцом в дэнс-коллективе. Альма-матерью группы стала львовская студия звукозаписи «Мелос», где Войтович познакомился с певицей Ольгой Буньо, которая вошла в состав команды.

Популярность «Формуле води» принесло участие на фестивале «Червона рута – 95», де коллектив стал победителем в жанре танцевальной музыки. Кроме того, он получил награду за создание ярких национально-выраженных композиций.

В 1996 году лейбл издал первый альбом «Формули води» под названием «Нічна забава». Ольга Бруньо к тому времени покинула коллектив. Ее место заняла певица Ольга Козловская, а позже – Наталья Полюхович.

С 1999 Войтович становится преподавателем кафедры эстрадного пения Киевского национального университета культуры и искусств. С тех пор коллектив прекратил свое существование.

Telegram-канал автора — подписаться

Впервые материал был опубликован на ИНФОРМАТОРе