К сожалению, уровень знаний среднестатистического украинца пока оставляет желать лучшего. Было крайне неприятно, я бы даже сказал стыдно, видеть когда пришедшие митинговать против формулы Штайнмайера не смогли сформулировать, а что же это такое.Тоже самое было бы и по Роттердам + и по рынку электоэнергии и по подавляющему большинству критичных для страны законопроектов. Люди не знают важнейшие вещи, что открывает колоссальные возможности для манипуляции.
С другой стороны, не только «пересічні громадяни» не знают очевидных вещей. Например многие политики утверждают , что в Украине нет Закона о референдуме, мотивируя тем, что последний Закон о референдуме был отменен. Текст самого Закона они естественно не читали, а зря — в одном из разделов этот Закон отменял предыдущий Закон о референдуме. Поэтому отмена последней версии Закона так же отменяет прекращение действия предыдущего и он немедленно вступает в силу. Ау, г-н Яременко!
С тотальной безграмотностью нужно что-то делать. Я решил написать целый ряд статей, где будет максимально просто изложено содержание достаточно важных для страны вещей. Мою предыдущую статью по Роттердаму+ можно считать нулевой статьей будущего цикла. Следующая моя статья посвящена анализу Вторых Минских соглашений.
Итак , ознакомимся с полным текстом, параллельно анализируя каждый пункт
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
1) Первый пункт простой, но есть одно но — приказ Порошенко о прекращения огня с 0:00 15 февраля 2019г фактически лишил Дебальцевскую групировку авиационной и ракетно-артиллерийской поддержки извне во время продолжающегося штурма города превосходящими силами противника. Фактически Второе Минское соглашение (ВМС) было нарушено противником с самого первого пункта, боевые действия под Дебальцево 15 февраля продолжились, противник снянул почти все имеющиеся силы, сняв их с Горловки и Луганска. По свидетельству очевидцев, были предложения командованию нанести контрудар по Горловке, заставив противника ослабить давление на Дебальцево. Никакого решения не было принято, в итоге наши войска 18.02.2019 с потерями оставили Дебальцево, бросив большое количество неисправной к тому моменту техники. Суммирую : 1 пункт ВМС был грубо нарушен сепаратистами.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У"):
— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
2) Второй пункт примечателен несколькими моментами. Во-первых в документе впервые называется РСЗО "Торнадо-С", новейшая ракетная система, имеющаяся только у РФ. Но самое важное это линия отвода тяжелых вооружений по Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г. Вот эта линия в виде голубого пунктира..
А вот реальная линия соприкосновения после захвата Дебальцево и прилегающих территорий :
Как видите,противник захватил новые территори , полностью проигнорировав положение об отводе тяжелых вооружений. . Суммирую : 2 пункт ВМС был грубо нарушен сепаратистами.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
3) Нарушение пунктов 1 и 2 полностью лишает смысла пункт 3. Верификацию прекращение огня с первого дня и отвод вооружений в соответсвии с Минским меморандумом от 19.09.14. Суммирую : 3 пункт ВМС не мог быть выполнен ОБСЕ из-за действий сепаратистов.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
4) Верховная Рада 17 марта 2015г, т.е. на 30 день ( напомню что в феврале 2015 28дней ) уточнила перечень районов с особым режимом в полном соответсвии со своими обязательствами. Естественно, что территории, захваченные после подписания соглашения и вышедшие из рамок Минского меморандума 19.09.14, не попали в этот перечень. Суммирую : 4 пункт ВМС был полностью выполнен Украиной.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
5) Закон об амнистии (законопроект №5082) был принят Радой еще 16.09.2014, но не был подписан Спикером Рады и не попал на подпись Президенту Украины. На самом деле в Законопроекте 5082 от ответственности освобождались исключительно лица не совершившие тяжелые преступления. Участники вооруженных формирований амнистии не получали. Суммирую : 4 пункт ВМС не был выполнен Украиной.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа "всех на всех". Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
6) Обмен "всех на всех" так и не состоялся из-за позиций сепаратистов. Украина всегда выражала готовность выполнить этот пункт. Суммирую : 6 пункт ВМС не был выполнен из-за действий сепаратистов.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
7) Украина обеспечила безопасное прохождение гуманитарных грузов Красного Креста и других благотворительных организаций на территорию ОРДЛО. Суммирую : 7 пункт ВМС был полностью выполнен Украиной.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
8) Восстановление банковской системы Украины в ОРДЛО невозможно без прекращения огня и вывода тяжелого вооружения в соответсвиями с п 1 и 2. Суммирую : 4 пункт ВМС не был выполнен Украиной, но из-за действий сепаратистов.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
9) Когда Порошенко или Зеленский рассуждают о необходимости выполнения Минских, при этом заявляя что выборы в Лугандоне невозможны без контроля Украины за границей ОРДЛО с Россией, то складывается впечатление, что они или не читали Минских или лукавят, рассуждая для "внутреннего пользования". По Минским все четко — сначала выборы, потом постепенный контроль границы в течение 2015 года. Причем одних выборов мало, нужны изменения Конституции Украины. И если Зеленский вполне мог и не читать Минских , то Порошенко утверждает, что он их писал . Цитирую : Я лично сел и писал текст Минских соглашений. Вместе с Меркель. Тогда и у Меркель есть микроменеджмент, потому что мы вдвоем писали".
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
10) Обратите внимание, что вывод иностранных войск и наемников не связывается с выполнением каких-либо условий. Но пункт 10 стоит после пункта 9, т.е. формально после прохождения выборов. И это логично, вывод войск должен закончится передачей Украине контроля над границей. Суммирую : 9 и 10 пункты ВМС предусматривают выборы в ОРДЛО под дулом автоматов.
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание.)
11) Это пожалуй самый главный пункт Вторых Минских Соглашений, законодательное закрепление капитуляции Украины. У всех Минских соглашений есть одно слабое звено, они не являются обязывающим документом, так как не ратифицированы Верховной Радой и /или не легализованы каким-либо Законом Украины. Формально Украина всегда может сказать, что Кучма безусловно что-то подписал, но вот Рада это не поддержала. Легализовать Минские равносильно официально признать свое поражение в конфликте с РФ и сдаться на милость врагу. Причем и Запад тогда будет тоже требовать буквального выполнения Минских, мол это уже обязательства Украины, которые вы приняли. К чему я это говорю, легализовать Минские может только предатель Украины. Петр Алексеевич Порошенко сделал аж две попытки легализовать Минские. Первая неявная попытка была в 2015 году в виде Проекта Закону про внесення змін до Конституції України (щодо децентралізації влади), где пунктом 18 говорилось, что "Особливості здійснення місцевого самоврядування в окремих районах Донецької і Луганської областей визначаються окремим законом". Порошенко продавил эти поправки в первом чтении, но насобирать 300 голосов для принятия во втором чтении было невозможно, особенно после драматической гибели нацгвардейцев от взрыва гранаты на митинге у Рады. По итогу Законопроект болтался в подвешенном состоянии четыре года , а потом был отозван уже новой властью 29.08.2019. Вторая попытка предательства произошла уже в 2018г. в виде законопроекта №7163 "Проект Закону про особливості державної політики із забезпечення державного суверенітету України над тимчасово окупованими територіями в Донецькій та Луганській областях". Там в главе 7 Порошенко совершенно открыто пытался легализовать Минские . Цитирую:Стаття 7. Під час здійснення органами державної влади України, їх посадовими особами політико-дипломатичних заходів із відновлення територіальної цілісності України в межах міжнародно визнаного кордону України забезпечується пріоритетність виконання безпекових положень Мінського протоколу від 5 вересня 2014 року, Мінського меморандуму від 19 вересня 2014 року та "Комплексу заходів" від 12 лютого 2015 року з метою створення необхідних умов для політичного врегулювання відповідно до норм і принципів міжнародного права та законодавства України.
Слава Богу, опозиция подняла скандал и предательские формулировки выкинули. Суммирую: Выполнение пункта 11 Украиной означает ее полную капитуляцию перед РФ. Этот пункт категорически нельзя выполонять.
12. На основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
12) В этом пункте обсуждаются уже технические детали капитуляции, связанные с функционированием будущего пророссийского анклава, его права и обязательства Украины по финансированию. Закон Про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Донецької та Луганської областей был принят в 2014г в самом капитулянтском виде, но со временем в 2015г его дополнили разделами 4 и 5 в статье 10, которые фактически его дезавуировали, связав вступление в силу Закона с целым рядом условий, главное из которых вывод всех вооруженных частей и проведение выборов в абсолютно свободных условиях, с равным доступом всех политических сил. Так что с законом все в порядке.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
13) Организационные вопросы осуществления капитуляции, создание рабочих групп по ее проведению.
Примечание:
Такие меры в соответствии с Законом "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" включают следующее:
— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— право на языковое самоопределение;
— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:
Посол Хайди Тальявини
Второй Президент Украины Л.Д. Кучма
Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов
А.В. Захарченко
И.В. Плотницкий
P.S. Как видим формула Штанмайера, которая оговаривает временное вступление в действие закона "Про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Донецької та Луганської областей" с началом выборов в ОРДЛО и его постоянное действие после признания выборов ОБСЕ, это детский лепет по сравнению с принципиальными положениями Минских соглашений, предусматривающих проведение выборов под дулами автоматов незаконных формирований. И еще, похоже сам Штанмайер не читал Закон Про особливий порядок с изменениями 2015г, особенно отредактированную статью 10 :) Кто их читает, эти скучные законы...