Всё это блогерство по большому счету является возведением своей собственной колокольни, на которой ты находишься в гордом одиночестве и выбираешь, чем бы тебе заняться: разбрасывать прокламации, плевать на людишек или пускать самолетики. Можно все это делать понемногу. При этом в тебя могут запустить камнем или с земли, или с соседней колокольни, и именно эти камни ты можешь использовать для того, чтобы сделать свою колокольню выше, чтобы плевать или запускать самолетики с неё было ещё интереснее. Отсутствие такой ясной модели поведения при аномальной активности заставляет усомниться либо в адекватности, либо в финансовой самостоятельности.
Другими словами, если у себя в личном платном блоге посылает сеньйор Чипалина – это одно, а если у него в его личном платном блоге это пытается сделать безымянный «кадет» — это совсем другое, даже в совершенно аналогичном случае. Ему может казаться, что он крут, как Профессор, а со стороны выглядит довольно жалко. Но это издержки любых комьюнити, где имеется харизматичный гуру. И при этом, чем менее приятным человеком он будет, тем больше будет его харизма. Тут, как говорится, ничего личного и пальцем я, кстати, не показываю, ибо с самого начала тут никто не пытался всем понравиться, скорее даже наоборот, время от времени подкидывая статьи-детекторы (про феминисток, майдан, Голодомор или те же недавние вконтактики, например), возможно просто не желая превращаться в позолоченного идола. Но я отвлекся.
Иными словами, никогда не надо упускать возможности поиздеваться над окружающими для своего и ихнего блага. Для этого можно использовать любой предлог, а если его нет, то следует его создать. А уж вытирание ног о различные святыни — это самая важная часть профессии публициста-блогера (даже если он не получает за это деньги в прямом смысле этого слова). Впрочем, разнообразие святынь обязывает и к разнообразию подошв. Большинство святынь ядовиты и требуют прочного протектора на башмаках.
К счастью закон не лишил нас приятной возможности оскорблять чувства верующих во что бы то ни было (в отличие от наших соседей). Но осталось еще много всяких «сакральностей», которые по своей глупости ничем не уступают религиозному обскурантизму и прочему победобесию. Например, традиции, идеологии и патриотизм.
При этом не следует опасаться повредить чьи-нибудь убеждения. Настоящий патриот (в любом смысле этого слова) никогда не откажется от своей уверенности в том, что кролики живут в шляпе фокусника, противник (на любом историческом этапе) – исключительно подлый, а «наши» исполнены благородства и прочих «чеснот».
В этом случае многие говорят о «качестве мышления». Однако, оно может иметь и вполне практический смысл, как и случилось с Иеремией Бентамом – создателем политического либерализма и утилитаризма. При жизни он отличался очень спокойным и доброжелательным характером, хотя и подвергался резким нападкам за свои либеральные идеи. При этом ему были не чужды настоящие чудачества. Так, он завещал все своё состояние Лондонской Больнице при условии, что его тело будет находиться на всех собраниях членов правления. Его останки были одеты в костюм, а на лице сделана восковая маска. В таком виде учёный до сих пор находится на всех собраниях.
Однако, через несколько лет после мумификации тела стали происходить необычные вещи. Крышка ларца, где хранились мощи, каждое утро оказывалась отодвинутой. По ночам в холле билось стекло и регистрировались странные звуки. Как выяснилось, один из лаборантов, г-н Милль, повадился собирать «нечто вроде масла, вытекавшее из головы Бентама». Г-н Милль пояснил, что эта субстанция наилучшим образом подходит для смазки лабораторных хронометров. Ряд опытов подтвердил, что «масло» действительно вне конкуренции.
Разумеется, предположение о связи между интеллектом Бентама и качеством смазки для хронометров — это абсолютная глупость. Но, как и всякая чушь, данная история может служить прекрасной аллегорией того, как голова ученого служит науке, так и голова «гражданского журналиста» — обществу.
(Як було зауважено, щось тут я поцупив у Нєвзорова, але забув що саме)