Холокост – это, кажется, единственный более-менее признанный всеми геноцид, который если и подвергается сомнению, то откровенными маргиналами, которые служат клоунами даже у разных фольк-историков. Тем не менее, наши «полум'яно-патріотичні» блогеры рамками политкорректности не связаны. И именно они задают главную мыслю: «Почему это Холокост должен выступать мерилом всего и вся?» (особенно на фоне конфликта между отдельными киевскими евреями и различными националистами по поводу проспекта Шухевича).

Тут нет смысла длинно рассказывать о том, что полтора миллиона из шести были украинскими евреями. И то, что они были убиты исключительно за принадлежность к национальности, сомнению никем не подвергается. И точка зрения израильского эстеблишмента была достаточно прозрачно выражена президентом Ривлином во время посещения Украины в прошлом году: «многие из пособников преступлений были украинцами. И среди них особенно отличились бойцы ОУН». Некоторые украинские ученые считают, что заявление израильского президента Ривлина является продолжением советского нарратива, но здесь разговор о другом.



У нас имеется свой Холокост – Голодомор, и при попытке поднятия темы геноцида Второй мировой, всегда всплывает аргумент о национальной принадлежности тех, кто несет ответственность за голод в Украине. Я тут сразу отсекаю прокремлевский дискурс в этом вопросе, т.к. любой аргумент из-за поребрика находится за гранью добра и зла. Однако, даже в настоящем научном диалоге у нас на первое место выходит пропагандистская составляющая со всеми вытекающими. Так, большинство историков сходится в общем количестве жертв Голодомора в пределах 4 млн. человек. Но создается впечатление, что кому-то нужно, чтобы у нас жертв было больше и начинают называть цифры в 7, 10 или даже 13 млн.



Важно напомнить, что с позицией существенного завышения жертв солидаризируются прежде всего отдельные политические деятели, общественные активисты, публицисты, представители церквей. На интернет-форумах рядовые граждане пишут о «патриотичности» позиции, которая противоречит попыткам скрыть «правду».



Понятно, что исследователям такая игра цифрами не дает никаких объяснений. С моральной же точки зрения можно говорить о непонимание веса жизни каждого человека — большой ценности европейской цивилизации. Это и вступает в противоречие с тоталитарным мышлением, в основе которого лежит восхищение массами, цифрами и масштабами. Именно тоталитарное мышление утверждает, что «великие могилы» необходимы для построения «великой нации».



На самом деле могилы должны помочь сделать элементарные выводы.

Вшивые немцы после эпидемии чумы стали нацией, в которой даже собаки моют руки перед едой, а говно у них существует только в форме неопределенного артикля «шайссе».



Японцы в бумажных домиках и веревочных сандаликах после Хиросимы с Нагасаками стали производить футуристичных роботов, адовые ТВ-шоу и толпы туристов с фотиками.



Беспредельщики ковбои, грабившие друг друга, теперь международные полицейские и адвокаты. Евреи, ворующие воду друг у друга, теперь законодатели всяких хай-теков. Какой вывод из нашего геноцида должны были сделать мы?

Пока что вывод из этого каждый делает свой, как правило, всегда при обсуждении этой темы максимально скопив яду, доказывая, что самые потерпевшие – это мы. Хотя на самом деле нужно просто быть готовым без промедления быть лопатой по зубам того, кто пришел за твоим.