Не мог пройти мимо этой статьи: «Креатив в социальных проектах» https://site.ua/tatyana.goncharenko/8345-kreativ-v...
Прекрасная иллюстрация мышления поколения «троечников». Поколением «троечников» я называю современное поколение выпускников вузов, не имеющих ни базовых универсальных знаний ни возможности самостоятельно анализировать. К сожалению, высокий уровень универсальных знаний получают не столько в самом вузе, сколько во время самостоятельной подготовки в параллельных областях. Например хороший студент биолог всегда дополнительно изучал химию и биофизику, студент химик — биохимию, фармакологию. Более того, в реальности охват параллельных областей был еще шире. Я, например, с удовольствием прочел обзорную книжку по медленным вирусам, хотя был крайне далек от вирусологии. Мне было просто интересно, как и другим студентам поколения «отличников». Кстати, книгу «Техника современного секса» Р.Стрита прочитали практически все студенты нашего курса. Да, это в позднем СССР, используя фотокопии (!) страниц. Жажда любых знаний была нормой, а не пропагандистским лозунгом. И это на фоне занятий спортом. Я помню, как платил 10, а потом 15 рублей (треть стипендии) в месяц за обучение карате в «секретном» подвале :) Да, на это были нужны усилия и, что самое важное, — время. Но оно того стоило, широта взглядов и профессионализм давали выпускникам вузов возможность находить оригинальные решения, что позволяло на равных конкурировать с зарубежной наукой. Многие потом стали известными зарубежными учеными :) А те, кто ушел из науки, смогли достойно обеспечить себя в жизни, состоявшись в бизнесе.
Сейчас все по другому. Благодаря социальным сетям и клубам у студентов хронически не хватает времени. Читать книги в параллельных областях стало непопулярно. Зачем вообще читать книги если все можно найти в интернете ? Обучение в вузе сводится к сдаче зачетов, не более. Цель студента — получить диплом, а знания он потом найдет в том же интернете. Фактически произошла полная деградация вузовской подготовки, что выдало на гора поколение безграмотных дебилов, которых смело можно назвать поколением «троечников». На самом деле среди них есть и неглупые люди, многие заканчивают вуз с прекрасными оценками. Но их потенциал необратимо кастрирован неправильным обучением в вузе, они никогда не достигнут того, чего бы могли достичь при правильном обучении. Увы.
Бедная Татьяна Гончаренко искренне не понимает, что схема Уолта Диснея ничего общего не имеет с методологией копирования чужих идей, изложенной в ее статье. Не копировал Уолт чьих то идей, он их генерировал сам! С нуля, а не с просмотра интернета!
Печалька, как говорит поколение "3" :)