Пришел к печальному выводу, что многие люди не понимают что же происходит у нас в Раде. Доходит и до полного идиотизма в виде обвинений Самопомощи, Батькивщины и Свободы в работе на РФ. Мол они не захотели признать Россию агрессором... На самом деле все совершенно не так.

Попробуем разобраться. Итак в Раду было внесено два законопроекта. Один о продлении закона о ОРДЛО (№7164), второй о реинтеграции Донбасса (№7163). Названия законопроектов немного другие, но суть не в названии , а в содержании.

Начнем с первого. Закон об ОРДЛО полностью отражал Минские соглашения, его принятие было вынужденным шагом после крайне неудачных действий ГШ. Его реальное выполнение приводило к фактическому созданию «Донбасского Приднестровья». Порядок действий по выполнению Закона естественно соответствовал Минским соглашения — амнистия, официальная передача контроля «народной милиции», выборы под дулами «народной милиции», а только потом вывод иностранных войск и передача границе Украине. Таким образом произошла бы официальная легализация Захарченко и Плотницкого, признанная мировым сообществом, а Украина получала два «ПМР» и минимум 3 млн пророссийских избирателей, которых должна была обеспечивать из собственного бюджета.

Путин тогда верил, что Украина будет этот закон соблюдать. Почему? Он не представлял, что Рада может являться независимым органом. Он был убежден, что если Порошенко навязал принятие этого закона, то этот закон , по аналогии с Россией, будет обязательно выполняться. А в том, что Порошенко навяжет этот закон Раде, у него сомнений не было — в заложниках у Путина были (и есть до настоящего времени) примерно 30% всех активов Порошенко — гигантская Липецкая фабрика.

Действительно, Порошенко продавил закон об ОРДЛО через Раду. Но далее все пошло не так. В марте 2015 в закон внесли поправки в п.10. , оговорив что пункты 2-9 (амнистия, «народная милиция » и прочий беспредел) вступают в силу только после выборов, а не до них. И, самое важное, выборов не под контролем «народной милиции», а под контролем Украины, так как перед выборами все иностранные войска и боевики должны быть выведены.

Понятно, что такое «перекроение» Закона о ОРДЛО противоречило Минским соглашениям, фактически лишая их смысла. Но с точки зрения международного права Минские соглашения не являлись международным договором Украины и никак не были формально связаны с Законом об ОРДЛО. Никто не мог требовать той или иной редакции внутреннего законодательства Украины.

Продление этого «выхолощенного» Закона было формальной необходимостью, связанной со священной коровой Минских соглашений. Неважно, что с 2015г Закон противоречит Минским соглашениям, фактически их дезавуируя. Для Запада главное процесс! Процесс мира в Украине через Минские соглашения! Ура!

Оппозиция не хотела его продлевать из принципа. Ее уважили, еще раз подчеркнув в законопроекте, что сам Закон вступает в силу только после «виконання всіх умов, викладених у статті 10 названого Закону, зокрема у частині, що стосується виведення усіх незаконних збройних формувань, їх військової техніки, а також бойовиків та найманців з території України.» На самом деле это уже и так было в п.10 с 2015г, но, как говорится, кашу маслом не испортишь.

На мой взгляд, оппозиция просто понтовалась зарабатывала политический капитал с законопроектом №7164, никакого вреда он принести не мог. А вот законопроект №7163, тоже поданный Порошенко как неотложный , был нашпигован «зрадой», как любительская колбаса салом.

Да он действительно называл Россию агрессором, а захваченные территории оккупированными, но это только половина правды. Самое опасное было зарыто в преамбуле, где впервые легализовались Минские соглашения, названные в Законе «приоритетными» . Фактически Минские соглашения получали статус международных договоров Украины, а Захарченко и Плотницкий становились легальными подписантами, а не какими-то там террористами. Принимая во внимание, что международные договора Украины имеют приоритет перед внутренним законодательством, немедленно встал бы вопрос о порядке выполнения пунктов Закона об ОРДЛО и легальности изменения пункта 10, противоречащего Минским соглашениям.

По хорошему, после таких проектов нужно кого-то увольнять или садить за измену. Оппозиция совершенно справедливо подняла бучу, заблокировав трибуну. Честь ей и хвала! Наиболее опасный момент о легализации Минских соглашений был выкинут и законопроект приняли в первом чтении. Не хочу подробно его препарировать сейчас, так как многие пункты должны быть исправлены во втором чтении. Многие, это даже не то слово. Например в Законе по непонятной причине не называется оккупированным Крым, а военные контрабандисты получают возможность контролировать «перемещение товаров» и прочая и прочая.. Дождемся второго чтения и увидим, что будет почищено, а что оставлено. А уже потом поговорим. Пока все.

P.S. Еще раз спасибо Батькивщине, Самопомощи и отдельным депутатам-патриотам, они не зря получают зарплату. Все будет Украина, все будет Киев (с).