Для тех, кто не знает в нашей стране сейчас программа «Большая стройка» о которой президент иногда вспоминает в своих видосиках. Сказать честно, я как-то не заметил, новых дорог или хорошо отремонтированных старых, хотя они разумеется есть, просто во время карантина меньше путешествую по стране по понятным причинам.
С сегодняшнего дня вступает в силу новый стандарт – ДСТУ «Материалы щебеночные из шлаков для дорожного строительства», разработанный специалистами ГП «ГосдорНИИ». Этот стандарт устанавливает требования к щебню, щебеночно-песчаным и песчаным смесям из шлаков, используемых при строительстве автомобильных дорог. Он будет способствовать активизации использования шлаковых материалов в дорожном строительстве, поскольку устанавливает требования к шлакам как сырья для производства щебеночных материалов. Таким образом, в зависимости от свойств, шлаки могут быть использованы для укрепления обочин автомобильных дорог, устройства слоев дорожной одежды из несвязных материалов, а также в составе материалов, обработанных битумным или неорганическим вяжущим.
Конечно можно долго рассуждать на тему, как сильно мы отстали от всего мира в котором шлак давным-давно используют в строительстве не только дорог, где это не отходы производства, а вторичное сырье, но не вижу смысла, тут подойдет поговорка «лучше поздно, чем никогда»....
Что же предлагает «Укравтодор»!?
Они последовательно выступают за увеличение использования шлаков в строительстве дорог. Это должно способствовать улучшению экологической ситуации. У нас есть «Концепция Государственной целевой экономической программы строительства автомобильных дорог общего пользования с цементобетонным покрытием на 2021-2025 годы», которая, в том числе предусматривает увеличение объемов использования шлаков при строительстве автомобильных дорог. Это улучшит экологическую ситуацию в Запорожской, Донецкой, Днепропетровской областях и других регионах, где размещены крупные промышленные объекты, которые в результате своей деятельности образуют большое количество промышленных отходов. Значительный процент из них – именно доменные шлаки. Они часто лежат возле предприятий под открытым небом, образуя постапокалиптические пейзажи.
Разумеется шлаки можно использовать не только в строительстве дорог, но и многих зданий, современные технологии это позволяют, но чтобы не пугать вас большим количеством текста, просто дам ссылку для более детальной информации: https://gmk.center/opinion/ukravtodor-planiruet-za...