Я тут с утра погорячился и осудил замгубернатора ни за что.
А к вечеру всё понял. Спешу с поправками.
Вопрос этот вовсе не криминальный, а мировоззренческий.
Ещё древние китайцы понимали, что человеку после смерти жить хочется так, как он жил до.
И поэтому следует снабдить его для посмертного существования всем необходимым.
Например, заслуженного боевого императора — сослуживцами, товарищами по оружию.
Так хоронили Цинь Шихуанди (秦始皇帝) — поезжайте в Сиань, посмотрите. Я ездил, смотрел.
Но у Цинь Шихуанди, как у действующего императора, было преимущество: его в загробный путь собирала вся страна. Дворец ему под Сианем строила, сбрую складывала, музыкальные инструменты, челядь живьём закапывала аккуратными рядами.
Проблема Героя Украины Романчука в том, что ему пришлось собираться на тот свет самому.
Но главную мысль до подвала он донёс — всё должно быть как при жизни. Что исчерпывающе объясняет сейфы и столовое серебро. А то, что загробную жизнь он обустраивал прямо под домом, а не где-нибудь в стороне, так скажите ему за это спасибо: он экономил место в родной Николаевской области.
Что касается чемоданчика с тремястами тысячами долларов, то и здесь я берусь всё объяснить. Чиновник собирался вести себя на том свете скромно и больших денег с собой решил не брать. Почему сумма в долларах? Тут элементарная логика. Америка у нас что? Правильно, Новый Свет. Собираясь на тот, он же — новый — свет, деньги надо брать в валюте мира пребывания.
Итак, можем ли мы осудить замгубернатора за его древнекитайские взгляды? Ответ очевиден.
Мне кажется, я всё логически разъяснил.
В общем, предлагаю замгубернатора оправдать. И позволить философу жить задуманной загробной жизнью, для чего похоронить его как можно скорее в заготовленном подземном помещении. С чемоданчиком. И всеми напарниками. Немедленно.