Для многих ситуация, вызывающая раздражение. Разговор сопровождается претензиями и нравоучениями со стороны преподавателя. Рассмотрим конфликт с позиции выборов и последствий.
Начнём с учителей. Их главная цель — это контроль и управление учениками. Кто слушается, того любят, кто бунтарь — ненавидят. Того, кто пошёл против системы учителя, ждут воспитательные воздействия. Сначала своими силами. Крики, шантаж оценками, задушевные беседы о том, что все хотят тебе добра, походы к директору. Не помогает? На сцену «вытаскивают» родителей.
У которых, также есть цели. Одеть, обуть, накормить, обеспечить материальными средствами для учёбы. Оплатить учителю за дополнительные занятия. За ту работу, которую уже оплатило государство. И, конечно, родители должны воспитать для школы послушных детей. Точнее для учителя. Если с материальной частью справляются, то на воспитание не хватает ни сил, ни времени. Всё забирает борьба за выживание. Это реальность. И изменить её не можем. Всем тяжело. И родителям и учителям.
Учитель вызывают родителей в школу, чтобы снять ответственность с себя. И успешно переложить на родителей. Цель — спрятать свою некомпетентность за претензии. Через чувство вины за своих «плохих» детей, заставить родителей «втиснуть» их чадо в систему послушания, выгодную учителю. Манипуляция примитивная и подлая. Ведь после таких бесед с учителем, родители начинают ненавидеть своих детей. Учитель — скрывая свою беспомощность перед проблемой, готов стравить семью друг на друга. Часто именно учитель становится «серым кардиналом», который стравливает на ребёнка весь класс.
А потом на день учителя, с цветами в руках и слезами на глазах, упиваются своей значимостью и важностью выполняемой задачи. В будущем это лицемерие видим на выпускных вечерах. Итог долгих лет работы с послушными детьми.
Ещё один вопрос. Почему дети не слушаются учителей? Кстати, гордитесь своими бунтарями. Они не боятся выступить против тотального контроля учителя. В отличие от вас. Вам страшно, что учитель поставит плохую отметку. А ваши дети — сделали маленький шаг к внутренней свободе.
Одновременно реализуя скрытый страх учителя, что его не будут слушаться и подчиняться.
Рекомендация родителям в таких ситуациях. Скажите учителю, кто вы по специальности. Расскажите, что вам не на кого переложить ответственность, приходится справляться самому. Поэтому, вы или даёте конкретную рекомендацию, как решить вопрос, либо мы вместе ищем решение. Если учитель вас не слышит, то переведите разговор в поле ваших претензий к некомпетентности учителя. Не бойтесь. Знания, которые школа делает значимыми, на самом деле не пригодились вам, не пригодятся вашим детям. Лицемерию, лжи, значимости и «понтам» их научит жизнь и без школы.
Наблюдение. Если ученик добивается успеха, учитель считает, что это его вклад в успех. А если ученик «падает»? Правильно, учитель не причём. Сам виноват. И сколько неуважения и презрения в словах учителя к такому человеку?.. Печально. За учителей. И гордость за бунтарей. Их мало, но они наша надежда.
Хотите узнать больше — подписывайтесь на телеграм канал PSYCHOLOG. Юрий Милафетнов