Какая цена жизни сегодня? Почти ноль.
Ну точно не выше, чем стоимость бака топлива или даже чемодана размером 40х30х20, напичканного трусами, кедами и бутылкой бухла.
И даже не пытайтесь рефлексировать, что такое возможно только на Раиссе, а у нас не может быть. Не обманывайте себя. Упаси боже от моделирования таких ситуаций, но положа руку на сердце, кто из вас хоть на минуту поверит, что в Украине все пассажиры передних отсеков бросились бы помогать пассажирам задних вместо того, чтобы спасать свое шмотье? И что пилот вопреки страху быть оштрафованным начальством перед посадкой облегчился бы горючим, чтобы не так сильно ебнуться хвостом о посадочную?
Увы. Ментальности у нас таки различны, а рефлексы одинаковые. Потому что никто из участников таких эпизодов, во-первых, не думает ни о ком, кроме себя и самых близких себе, а во-вторых давно уже живет в шоу «Голод», где нужно выжить и что-то скопить на черный день. А поскольку дни преимущественно черные все, то накопление происходит непрерывно.
Можно, конечно, давить на мысль, что главная причина была в самОм дохлом борте этого Sukhoi Superjet 100, или в том, что в него после взлета попала молния (хотя все видео прямо указывают на то, что возгорание произошло именно из-за удара о землю), что поведением людей отвлекают от сути, и что чемоданы тут не основной фактор, приведший к гибели более сорока людей. Но кто сейчас говорит об основном? Речь о комплексе факторов! Одним из которых есть жлобство.
Основной инстинкт в странах экс-совка – выжить и спасти свое барахло. Поэтому те секунды, на которые эти жлобы перекрыли выход горящим в хвосте – прямо пропорциональны количеству смертей. Которых просто могло быть меньше, если бы было меньше жлобов. Вот такая простая линейная зависимость. А точное число жертв из-за жлобов посчитать сложно, уж простите за нечеткость. Но жлобство – убивает, и очередной пруф этого состоялся вчера.
Лет восемь назад на той же Роиссе утонул прогулочный теплоход «Булгария». Вонючие жлобы, как и подобает царям ментальных джунглей, отпихивали женщин и детей от спасательных шлюпок, чтобы спасти свои жирные сраки во имя испражнений новой водярой. Вы полагаете, им снились глаза этих жертв? Вряд ли. Скорее, они стали героями в своих селах и кварталах, и на премьере фильма «Выживший» фоткали свои лыбящиеся еблища перед плакатом с Лео ди Каприо. Тогда погибло 122 человека. Да, тоже из-за хуевого борта, тоже из-за халатности и тупых решений персонала, тоже из-за неандертальской техники безопасности. Но и тоже из-за того, что в таких ситуациях выживают только самые сильные и ушлые жлобы, а погибают – слабые, дети и интеллигенты.
В этом гнилом постсовковом мире с напрочь сорванной с петель психикой нет ни единого шанса на массовые изменения. Здесь нет и не может быть отображения темы «Титаника», когда героями посмертно становятся те, кто ценит благородство выше собственной жизни. Кто сперва помогает спастись тем, кому нужна помощь, а потом только думает о себе. Этого всего ни за что не понять тем, кто вчера вечером в Шереметьево хватался за свое тряпье в горящем самолете. Это нельзя выветрить ни за годы независимости, но за 40 лет, ни за наверное сто. И корни этой невозможности увы уходят не только в воспитание или рефлексы, но и куда-то туда, наверх, где рептилоиды на общаке не дают возможности не думать о выживании.
И потому человеческая жизнь в ближайшем от нас радиусе уверенно стремится к нулю. И потому люди ведут себя как хаотичный рой, где каждый за себя и каждый соседу прямой враг и конкурент. Так и возникают «Булгария», пекло в кинотеатре в Кемерово, огненный хвост суперджета Sukhoі. Где число жертв увеличивают сами люди. Это безнадега. Ведь если ты ни во что не ставишь чужую жизнь, то и к твоей отнесутся ровно на столько же.
А вы уверены, что повели бы себя в похожей ситуации иначе?