23-24 серпня 2014 р відбулося маштабне вторгнення російських військ у тил українського угрупування під Іловайськом. Українці потрапили в оточення...
Для чего Украине нужен официальный День поминовения 29 августа? Не для того, чтобы раз в году отбыться букетиком гвоздик и «Качей». В идеале в этот день – каждый год – должны на законодательном уровне приниматься шаги по формированию у населения уважения к памяти павших за свободу Украины – во все времена, а также должного отношения к участникам боевых действий и всем сопричастным.
Почему у населения?
У народа уже всё сформировано.
Итак.
Первое. У нас война. Прикиньте!
Выборы (всё, молчу. Перестала) показали, что огромной части населения надо объяснять элементарные вещи. Да, надо объяснять, ибо на следующие выборы пойдут эти же люди – уже с кем-то из своих детей. И опять будут голосовать за кисельные берега вот прям с 00.01 завтра. Несмотря на их нежелание, им надо вдалбливать, что при таких соседях берега получатся только моксельные – ну, пацаны попутали. Типа заблудились. А такую скорость доставки счастия, как вам надо, имеет только стратегическая авиация. Типун.
Маркетологи и политтехнологи знают, как работать с лоселением, которое на любой логичный аргумент отвечает универсальным «да ладно!» Мягкая суггестия. Как говорит породистая мама в интеллигентной семье – я ж ничего не сказала, я ж только капнула.
В каждом супермаркете на выходе должен быть огромный постер с бойцом – «Я прикрию». На упаковках – простые инструкции, чего с собой брать в бомбоубежище. Как оказать первую помощь. Что такое осколочное ранение, что такое контузия. Вменяемых телеканалов остаётся всё меньше, однако и там должны – неожиданно – включаться ролики. ДАП и Иловайск. Волноваха и Мариуполь. Нервишки, говорите? Щазз.
Как новую «Пилу» смотреть, так все блин впереди паровоза – только попкорн вёдрами подноси. Спакуха! У нас тут своя «Пила» — и корвалол пила, и от давления пила, и валидол под язык, и курить уже с кумой выходили три раза... Та шо ж они суки делают! О-о, заработало. Проняло.
Второе. Чтобы сказать: Мы есть! Мы здесь! Честь!
Тем, кто отрицает войну и агрессию России – лютый мы здесь!
Новыилица! Вы сожрали Комитет ВР по делам ветеранов. Сожрать ветеранов вам не удастся – при всём вашем шоуменском профессионализме у вас так ротик не раскроется. Треснет по линии подтяжек. Джокером вы от этого не станете – у того были смелость и харизма. А у вас что? Понты и оскорбления? Научитесь сначала писать без ошибок.
Наши воины – не безликие «потери», которые можно озвучить, а можно замести под коврик. Наши павшие – настоящие люди. Наши неизвестные герои – временно неидентифицированные. Нам нужны все наши защитники – живые и мёртвые, израненные и находящиеся в плену! Павшие за независимость Украины – не какое-то коллективное безымянное, а те, кто встал на защиту своей страны и вёл праведную войну. Мы ни на кого не нападали, не брехали и не отжимали землю, одним махом меняя гражданство захваченным вместе с территорией. И никому не позволено превращать защитников Украины в «участникоа конфликта», а их гибель – в «инцидент».
Третье. Ми вдячні за вашу службу і за нашу свободу.
Делаем глубокий вдох и учимся благодарить военнослужащих. Не вот это всё – «адиин раз в гыод» — а каждый день. Просто приложить руку к сердцу. Есть много людей, которые хотят это сделать – и стесняются. Боятся расплакаться сами. У большинства из нас совковая травма – этажов и падежов мы выстраиваем на раз. А просто сказать «спасибо» не можем. Давайте учиться. Для начала шутите, что ли. «Панове нацисти, щирий шалом». «Красуне-карателько, майте гарний день». Благодаря совку и соцсетям мы все состоим в чине как минимум обероскорбляйтера. Шановне мирне населення, давайте уже получать лычки данкенфюрера. В отношении тех, благодаря кому вы все ещё мирное и все ещё население.
Вспомните атмосферу 2014-2015 годов. Когда народ и армия были реалььно едины и упёрлись так, что весь мир офигел. Сам Вовочка-дюйловочка сильно сдал. После Майдана это был второй момент, когда украинцы вызвали уважение. И об Украине было прилично разговариваить только в присутствии самой Украины.
Пацаны и девочки, ЗСУ и добровольцы делают свою работу более чем на отлично. Именно благодаря им население получило уникальную возможность охреневать от спокойной жизни. И голосовать за тех, кто и пообещать толком ничего не сумел, однако в первые же месяцы причинил украинской армии существенный вред. А война-то никуда не делась.
Скажите спасибо тем, кто держит её на растоянии от вас и ваших детей.
Научитесь писать письма на фронт. Да, всё когда-то случается в первый раз. Просто рассказывайте о своей жизни. Ничего примечательного, говорите? А вот щас следите за руками. Она у вас мир-на-я. Поверьте, это примечательно. Не умеете? Научитесь. Клавиатура легче пулемёта, но эффект может давать даже больший. Вы пишете на войну — пишИте о мире. Который они защищают и в котором мы их всех ожидаем с победой.
В 41 фашисты попёрли на Украину с запада. В 14 поменяли местами циферки, цвет флага и направление, с которого пОРДЛО напали. Та война закончилась. Эта – ещё нет. Отношение к армии и волонтёрам должно быть как в 2014 году. Не расслабляться!
Четвёртое. Геть від Москви!
В России нет Дня поминовения. Ну, 1 августа – аж целый День памяти воинов, погибших в Первую мировую войну. А после этого у фраерации — ваших нет. Павших то есть. Ну, свалили при эффектном таком менеджере в братские могилы десяток-другой миллионов – так бабы новых нарожают. Нехрен предателей считать. Это ж не маскарпоне, чтоб его перед камерами закапывать и всё официально фиксировать.
День Победы выродился настолько, что писать про него можно только какой-нибудь арт-хаус с сербской музыкой, заблёванной пехотой, медведем в пилотке и бабахом под хвостом у картонного танка. Помнят они. Да они не помнят, с кем вчера бухали и почему Дрюня лежит дизлайкнутый топором по голове.
Их поминовение – фарс и отфотошопленные левые люди на лопатах. Открытка, пакет пшена и коробка просроченных конфет к празднику. Ибо нехрен стока жить, однушка и ПФР не резиновые.
Ну, у соседей карма такая – WW1, WW2, ВВХ. Нет, не би-би-экс.
А здесь — Украина, а не гайморова волость. Здесь над парадистами ржут так, что у ОПУхлых пингвины с картин разлетаются.
День Поминовения – это прививка от века повиновения. Здесь земля свободных людей. Которые знают, что свобода стоит дорого. И сполна заплатили эту цену.
Пятое. І мертвим, і живим.
Надо научиться помнить о живых – здесь и сейчас. Говорить об их потребностях и проблемах. Не дать сожрать МинВет. Учиться правильно общаться с теми, кто вернулся с войны. Ненавязчиво быть рядом. Неизвестность и одиночество после возвращения так же бесшумны и смертельны, как снайперская пуля на фронте.
Есть такое правило – если человек с ПТСР стоит или сидит к вам спиной, вы должны дать ему понять, где находитесь. Скажите «Я здесь». Наши защитники должны быть уверены в том, что мы – здесь, готовые помочь. Так же, как мы уверены в них.
Как видите, работы предостаточно.
29 августа нам нужно, чтобы...
Чтобы те, кто мечтает восстановить совок и всех хахлов взад, и те, кто хочет просто перестать стрелять или там встретиться где-то посередине, ссались этого дня больше, чем Дня независимости. Потому что парад еще можно перее... рганизовать под себя, а тут пойдут реальные люди с реальными историями. И не согнанные бюджетники с палками, а матери и вдовы, выжившие побратимы и дети, у которых самые крутые в мире отцы и матери. На фотографиях.
Тут середины не будет. День Памяти – день тяжёлых. Воспоминаний и аргументов.
В этот день должна затыкаться вся ордлота – на Москве, в Киеве, на Юго-востоке. Сирена должна раздаваться такая, чтобы вся вата в Европе и США сама скатывалась в рулоны и искала укрытия в ближайшем крематории.
«Жити треба так, щоб москалики тебе навіть мертвого боялися» — вірна стратегія.
Але можна прожити так, щоб після тебе тих москаликів було якомога менше.
Наші захисники жили й живуть саме так.
Героям слава!
Фото: Google