Законопроект №2615, которым группа сотоварищей в главе с Герусом и Третьяковй хотят уничтожить стартапы помочь молодому бизнесу – хрестоматийный пример отсутствия: правовой, государственной и банальной логики; юридической компетентности и реального определения последствий. И настолько же концентрированного желания добраться до кармана молодых бизнесменов через удушливые объятия государственной помощи.
Забегая вперёд, скажу, что умудриться вместить все это безумие на 2 листах формата А4 – безусловный талант. Правда, очень сомнительного качества. Но, обо всем по порядку.
«Слуги народа» предлагаю «помочь» украинскому старапу. И поскольку денег нет, но вы там держитесь – дать ему налоговую льготу. Хотя, даже первокурсник знает, лучшая помощь от государства бизнесу – отсутствие такой помощи. Не мешать. Однако, само понятие «не мешать» имеет у здравомыслящего человека и представителя монобольшинства диаметрально противоположный смысл.
Что нам предлагают? Ввести понятие «стартап» и дать ему льготный период налогообложения в виде новой группы «единщиков» с нулевой ставкой на 9 месяцев. И вот тут начинается самое интересное.
Авторы определили «САТРТАП» как «вновь созданный субъект хозяйствования (физ или юр лицо), который не определился с формой налогообложения». Прям с места в карьер авторы не стесняются демонстрировать собственное незнание налогового законодательства и глобальную удалённость от системы налогообложения.
Дело в том, что у нас существует две формы налогообложения – общая и специальная (куда входят упрощенцы, они же единщики). И вся соль в том, что ФОП (или юр лицо) МОЖЕТ выбрать специальную систему налогообложения. А общую систему не выбирают, на ней находятся изначально с момента регистрации. Не до, не после – а сразу. Одновременно с гос регистрацией вы попадаете на общую систему налогообложения. Точка. Единый налог – это и есть переход с общей на специальную (упрощённую) систему. Поэтому, стартапов у нас нет и не может быть в такой формулировке от слова «никогда». Конечно, это не помеха фантазировать законодателю. На то оно и монобольшинство – чтобы законы писать, а не читать.
Но, даже если принять некорректную формулировку и пойти вслед за спорной логикой, оказывается, что у нас каждый ФОП – стартап. Пока не напишет заявление в налоговую о применение упрощённой системы. От лотка на рынке и изготовления ключей до строительства комических кораблей. Потому как стартап определён авторами не по направлению деятельности, а по выбору системы налогообложения. Казалось бы очевидная вещь, что стартап должен быть связан с инновациями, модернизацией, изобретением. Но, нет.
Но самое смешное и удивительное даже не в этом. А в том, что любой, кто решит воспользоваться льготой сразу же теряет на неё право. Лихо? Не верите? Давайте разбираться дальше.
Для стартапов придумали целую отдельную группу на упрощённой системе налогообложения с нулевой ставкой. И только они, стартапы, могут ей воспользоваться.
Внимание! – следите за руками… Вспоминаем, что стартап – это тот, кто НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ с системой (формой) налогообложения. Значит, что в момент «определения» стартап перестать быть стартапом со всеми льготами.
И вот, вы — условный «стартап». Зарегистрировались и пришли в налоговую. Чтобы воспользоваться льготой вы ДОЛЖНЫ выбрать пятую группу единого налога и подать соответствующее заявление. В котором напишите, что просите перевести вас на упрощённую систему налогообложения 5 группы. Ещё не поняли, да? Не беда, продолжаем. Так вот. Именно в этот момент, в момент подачи заявления и ВЫБОРА группы единого вы перестаёте быть стартапом (поскольку ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ФОРОМЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ) и теряете право быть на 5 группе. Следили за руками? Угадали, где мячик? Еще нет?
Тогда совсем просто. Авторы так сформулировали понятие стартапа, что он не может использовать льготы из-за их же определения. Не спрашивайте, как такое может быть – может. Вот факт — законопроект 2615 на сайте Верховной рады. В котором все это написано черным по белому.
На этом «веселье» не заканчивается. Оказывается, что помощь стартапом не всем, а тем, кто исключительно сразу будет использовать РРО. Сомнительная забота под девизом «не мешать» с одновременным принуждением к кассовому аппарату для того вида деятельности, который еще не продаёт никаких товаров и услуг. Какой-то концентрированный идиотизм в одном флаконе глубокий и недоступный смысл заложен в этом. Наверно, но не точно.
И и финале, чтобы окончательно претендовать на премию Дарвина в сфере украинского налогообложения, авторы установлили, что физическое лицо – предприниматель. может быть плательщиком на пятой группе один раз в жизни. Спасибо, команде «Очевидность». То, что это прямо и однозначно вытекает из всего текста их же законопроекта, видимо выше компетенции и понимая авторов. «Масло масленное» как апофеоз законодательной инновации.
Резюмируя, можно только посочувствовать реальным стартапам. Которые мило находились на 2-3 группе единого и развивались вне поля зрения государства. Прощайтесь со спокойной жизнью – монопринтер идет к вам.
А авторы прекрасно подтверждают советский тезис, что теперь и кухарка может управлять государством. Только последствия будут тоже вполне предсказуемы…