Наслаждение реформами. Оно возможно. Достаточно просто поехать из Мариуполя в Одессу, и вся прелесть реформ и эффективности фейсбук- министров, инфраструктурных польских варягов и кабинета министров предстанет в ярких касках.
Для начала Вы поймёте, что никакого пути, кроме автомобильного у Вас нет. Причём, ни из Мариуполя, ни из Днепра, ни из Запорожья. «Укразализница» настолько эффективна в логистике и заботе о пассажире, что поезда даже если есть, то их нет.
И Вы рады абсолютной #перемоге Интерсити+ в Польшу. Кроме шуток. Потому как перспектива авто путешествий по стране не прибавляет ни желания шутить, ни хорошего настроения, ни оптимизма в безопасном преодолении препятствий. И в душе ты понимаешь необходимость европейского вектор развития инфраструктуры и открытия логистических границ. Где-то там, глубоко. Но почему-то хочется развития проукраинского внутреннего вектора. Ну, или маленького скоростного состава из Восточной части страны в Южную Пальмиру.
И вот, преодолев пару сотен километров ты начинаешь умиляться всей эффективности государственного управления дорогами. Любовно раскинутые ямы и наплывы асфальта. Бесконечный «лежачий» полицейский как залог невозможности нарушения ПДД. Особой пикантности добавляют знаки, что основная причина аварийности – превышение скоростного режима. Сто процентов. Превысил 20 км. в час – остался без колеса. разогнался до 60-ти – и новый комплект колес приятным бонусом.
А как прекрасна аккуратно нарисованная разметка на месте сошедшего асфальта. Сразу видно – дорожная служба работает. Нет асфальта? Не беда, компенсируем разметкой.
И вот между Мелитополем и Херсоном твой оптимизм таки подкидывает тебе безусловные постулаты надежды:
- Трасса «Мариуполь – Одесса» — эталон безопасности. Вкупе со специфическим скоростным режимом — враг не пройдёт. Если завтра оккупанты решаться на очередной блиц-криг, то просто не смогут преодолеть это коварное оборонное инженерное сооружение.
- Законы физики и здравого смысла не преграда инфраструктуре. Кто сказал – «квадратное тянуть, а круглое катить»? Через 300 километров квадратное очень даже крутиться. Отзываясь гулом подвески, нецензурной бранью водителя и поминанием всуе всех министров поимённо.
Безусловно хорошего настроения добавляет и возможность обучения на примерах. Где ещё ты можешь объяснить детям всю суть первобытно-общинной системы управления в картинках? Когда из двадцати дородных работников 15 заняты расстановкой фишек в перекурах, а пятеро с применением примитивных орудий труда в одном им понятном порядке выборочно закидывают ямы асфальтом. Наглядно, познавательно.
И только ты вырвешься из нескончаемой цепи инфраструктурных побед, как попадаешь в поле победы реформы полиции. Как прекрасно символизирует всю успешность реформы полиции все те же «карапузики» в новой форме, с катафотом в руках вместо жезла на любовно припрятанной в кустах машине с гордой надписью «полиция». В тех же, облюбованных веками местах. Где у водителей сдают нервы от ползущих перегруженных фур и бесконечной «сплошной» в зоне видимости на десяток километров. Или посты «ГАИ» с такой родной очередью фур и бегущих в будку водителей с документами. Куда ни глянь – результат реформы. Изменения.
Преодолев почти полторы тысячи километров в две стороны, ты безусловно понимаешь вся суть реформ. Косметические изменения и смена вывесок. И нет никакого желания дальше случать, почему не получается. Что нужно сделать.
Хочется банального минимума комфорта. В поездах, дорогах. Или хотя бы динамики развития. Понятной и ощутимой. А не регресса и разрушения….