Кроме самого воздуха, точнее его отсутствия, в Мариуполе у Рината Леонидовича есть еще одна большая видимая проблема. В прямом и переносном смысле – шлаковые отвалы, уже превратившиеся в настоящие горы. При этом знаменитая шлаковая гора настолько раздражает взгляд, что любые попытки представить себя меценатом, спасителем, социальным бизнесом со стороны Метинвеста обязательно приводят к указанию на шлаковую гору.

5de7c414a9570.jpg

Но, главное, что свербит у менеджеров Ахметова, идея решить проблему Шлаковой горы можно за чужой счет. А точнее – за счет государственного бюджета, или говоря прямо – за наш с вами.

История вопроса такова, что последние три-четыре года политическое лобби Ахметова усиленно работало над продажей идеи, что всего лишь нужно обязать строителей дорог брать вместо (или вместе) с гравием шлак. И, проблема решена.

5de7c4b01cbf5.png

5de7c4914dc56.png

Обратите внимание, подается все именно так – не внести изменения в тех условия и нормативы, а обязать покупать шлак для ремонта дорог. Точка.

Именно через обязанность на приобретение Метинвест не просто решает вопрос утилизации шлака, но и замечательно на этом зарабатывает.

Основным публичным лоббистом этой безумной авантюры выступал тогда зам главы Донецкой ОДА (ВЦА) Ремский.

5de7c4c9b2d36.png

Но, не без глобального сопротивления актива Мариуполя, эта идея не дошла до реализации. Даже несмотря на достаточно большую фракцию ОППО в Верховной раде прошлого созыва.

Однако, как в известной шутке, где «собака укусила Павлова и забыла, а Павлов вырос и не забыл.» так и Метинвест не оставил своей голубой мечты (тем более, что подошло время строить еще одну шлаковую гору), просто изменил тактику.

Возвращаясь в недалекое прошлое, мы уже говорили о всех рисках проведения Форума президента в Мариуполе за деньги Ахметова и при активном участии его структур. Плюс – упоминаемый уже Ремский по славной украинской традиции «вовремя предать, не предать а предвидеть» оказался сначала просто в команде Зеленского, а теперь и вовсе не последний человек в его службе безопасности.

Итог – Кабинет Министров принял решение … обязать строителей дорог использовать шлак в размере не менее 10 процентов. На практике это означает, что при тендере будет побеждать не тот, у кого просто меньше цена, а у кого выше процент использования шлака при строительстве дорог.

5de7c50a4a58f.png

А теперь вспоминаем сумму, заложенную в бюджет на ремонт (строительство дорог) в 73 млрд. грн., прикидываем в уме 10 процентов плюс и?

И все очень просто получается. Мы с вами, каждый налогоплательщик Украины заплатит Ахметову за утилизацию его отходов. А если добавить, что сам по себе шлак не стоит ему ничего, то размер чистой прибыли от этой аферы в один карман составляет 100 процентов.

В итоге, Ахметов снова победил. Получил, что хотел да еще и бонусом – массовый восторг от правительства технократов. Конечно, нам снова говорят, что это шаг в минус зависимость от России. Но молчат, что это шаг в еще большую зависимость от Ахметова….