site.ua
paul.andreev
Дмитрий Андреев
топ-автор

Сегодня в очередной раз столкнулся с недовольствами по поводу творчества «Вечернего Квартала»: шутки не смешные, темы заезжены, в жанре кризис. В общем, не то уже, вот раньше-то было!

И если следствие заметно всем, то причина почему-то остается без внимания. Многие критики ограничиваются лишь проездом катком по конкретным персонам, оставляя за бортом миллионы сограждан, которые с удовольствием продолжают хавать шутки про галстук Саакашвили и сценки типа «Тимошенко в тюрьме», «Порошенко на заседании».

На самом же деле у украинского юмора есть одна куда более глобальная проблема. И называется она просто: «КВН».

Вспомните молодость, институтские годы. Еще во времена Союза КВН был чисто студенческим развлечением, транслировавшимся на всю страну. А знаете почему? Потому что студент — существо молодое, активное, наученное думать и анализировать. И если студента чем-то не занять, он ведь и додуматься до чего-то может. Поэтому пускай себе репетирует в каморке, что за актовым залом, пусть соревнуется с другими студентами, пусть энергия будет направлена на выдумывание новых шуток, неловкое лебезение перед Масляковым, пусть КВНщик будет всегда в почете и пусть каждый студент стремится к ним. К весёлым и находчивым. А особо индивидуальных сломают правилами игры. Адская машина юмора перетрёт их вместе с острыми шутками, оставив на выходе лишь бытовуху и ужимки на сцене.

В девяностые выходцы из КВН стали своеобразными "братками от юмора". Словно бывшие спортсмены (новые «бизнесмены») они постепенно находили себя в новых жанрах, медийная известность открывала им дороги на телеканалы и студии. КВН растворился в них и они понесли его дальше, меняя лишь обёртку и лица.

Как бы ни старались они позаимствовать западные форматы, как бы они себя ни называли: «стендап», «камеди клаб», «открытые микрофоны», «вечерние кварталы» и «ночные сходки», суть остается одна: зрителю впаривают КВНщину. Где-то приправленную матом и пошлостью, где-то политикой, где-то — просто наложенную на музыку. Но ведь важен не формат, а содержание, верно?

И если советскому студенту приходилось идти в КВН для выплёскивания энергии, студент сегодняшний идёт туда просто потому, что ему некуда податься. Позволю себе процитировать Андрея Никитина (его сильнейшая заметка Gaudeamus igitur! обязательна к прочтению):

«Популярными фигурами должны стать художники, поэты, безумцы, творцы, лидеры, новаторы. Люди предприимчивые, творческие, талантливые. Те, кто может предложить что-то интересное, а не жалкие хихи-хаха на потеху домохозяйкам в огуречных масках; мужикам, вросшим задницей в кресло перед ящиком; педерасту Маслякову и тому подобной шушере».

Получается страшный замкнутый круг. В Украинском обществе считается, что люди юмора — КВНщики, вот и принимают их, новых «стендаперов» и «шоуменов», на «ура». Человек же творческий, с отличным от привычного юмором, шансов пробиться на сцену не имеет вообще. В этой стране не будет Жванецкого, Райкина, Ильченко, Горина, на сцене и по телевизору, не будет человека и индивидуальности, пока граждан с малых лет приучают к Зеленским и Ургантам.

И ведь мы все играем в эту игру. Они делают вид, что шутят. Мы делаем вид, что смешно. Заложенный полвека назад механизм продолжает перетирать страну, отбирая у неё потенциал. И увы, не только юмористический.

Что я могу сказать с высоты своей колокольни? Игнорируйте КВН. Необязательно равняться на запад, хороших юмористов хватает и у нас, только дайте им разогнаться, позвольте им показать себя. Если вы ещё студент, не идите в КВН, не бросайте свои силы в бездну однообразного юмора. Не смотрите КВН. Не делайте вид, что вам смешно.

Иначе вы и своих детей обречёте на просмотр сценок о Кличко и Яценюке XXI века.

P.S. Я пишу о зраде и перемоге, читаю лекции о космосе, веду прямые трансляции запусков космических аппаратов. Давайте дружить в Facebook!

P.P.S Уже вышел следующий материал, в котором я собрал выступления качественных западных комиков. Итого более 12 часов стендапа!

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація