Выборы в стране – как покупка билета на поезд на очередной станции «Пересадочная».
Стоит очередь, волнуется.
Кому-то на Запад хочется, кому-то на Восток, кому-то севернее.
На плакатах румяные проводники и проводницы с фирменными лицами и такими же улыбками – «Ездите поездами СибирьТрансМагистраля! Стабильность. Вера. Теплый чай»
Волнуется очередь.
На Запад вагоны красивее и чище, но и билеты дороже, и в тамбурах курить запрещено, и водку пить можно только в специально отведенных местах и до 23.00, и со своей вареной курицей не пускают, хотя проводники вежливые, и белье сухое.
На Восток в тамбурах курить можно, и на местах тоже курить можно, только места все больше верхние боковые рядом с кисло воняющим туалетом, и простыни такие, будто в них до тебя рыбу заворачивал, зато дёшево, и со своим можно.
Потом все рассаживаются по поездам. И всем говорят, что их везут, кого на Восток, кого на Запад.
И привозят на очередную станцию «Пересадочная», на которой очередь, и волнения.
И ни в одном поезде, что на Запад, что на Восток, к начальнику состава проводники никого не подпускают.
В тех вагонах, что подороже, вежливо не пускают, по закону, с улыбкой и пониманием.
В тех, которые подешевле, просто не пускают, помогая себе и словом крепким, и жестом матерным, и пинком, если ситуация требует.
А чтобы машинистов узнать, которые в тепловозе заперлись и поезд разгоняют, так это в любом поезде невыполнимое желание.
Правда, во всех вагонах есть ещё стоп-кран.
Только начальники поездов кричат, что это предательство, стоп-кран трогать, когда поезд уже разогнался.
И проводники угрожают катастрофами и бедами.
И пассажиры, у кого места в середине вагона, уговаривают, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Иногда получается у каких-нибудь смельчаков дернуть стоп-кран.
Останавливается тогда поезд.
Пассажиры разбредаются по насыпи. Жмурятся вдаль, на пейзажи, и на смельчаков, уходящих по целине от поезда, ноги жалеют, и смельчаков, и свои, и детей жалеют, и собак тоже.
И со вздохом, услыхав призывный свист тепловоза, забираются назад в вагоны, расходятся по своим местам, и просят проводников с извиняющейся интонацией:
- А чайку? Чайку-то можно?