«Microsoft заявила о возможности вмешательства иранских хакеров в выборы в США» — оно и понятно, ибо Билл Гейтс в своё время входил в список вице-президентов США от демократов. Но сия новость звучит примерно как «Один американец увидел не то лягушонка Пепе, не то свинку Пеппу на экране своего планшета и внезапно проголосовал по-другому, чем планировал изначально». Бред, скажете вы. Но если люди ведутся, то как ляпнул неизвестный изподпитерский политтехнолог на корпоративной вечеринке — «Можем повторить». Это он про водку вообще-то, но идею подхватили коллеги и получился аж целый слоган с квартальной премией. Так вот. Демократическая партия Соединённых Штатов Америки тоже «может повторить», собственно, она уже повторяется.
Создаётся впечатление, что либо хакеры научились взламывать мозг избирателей с помощью детских мемов, либо критическое мышление среднестатистического сторонника демпартии США работает в реверсном режиме. Т.е. не генерирует здравые и конструктивные идеи, а занимается обработкой внутренних физиологических реакций и активных зелёных экосоплей вперемешку с чёрно-розовыми тв-импульсами.
Казалось бы, звучная пугалка «российского вмешательства в американские выборы» себя исчерпала, превратившись в жалкую пародию на саму себя. Но нет. Каким-то чудесным, неведомым образом вездесущие, метко названные Трампом fake news медиа-вувузелы вновь тиражируют этот нехитрый подход в качестве основной контр-повестки перед выборами американского Президента, намеченными на осень следующего года. Не получится с импичментом, так напугаем электронной чумой!
Сначала это были «русские хакеры», теперь вот «иранские». Следует ожидать парагвайских хакеров, атакующих персональные компьютеры жителей Северной Америки флешками, привязанными к лапам специально обученных красногрудых туканов?
Или как говаривал в своё время Стивен Джобс «...нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. Это правда.» К сожалению, вынужден с ним согласиться. Американцы не тупые, нет. Не подумайте, что я считаю их глупее, например, европейцев. Однако следует принять во внимание один немаловажный факт — удельная плотность влияния СМИ на 1 кубический миллиметр мозгового вещества в современном мире стала чрезвычайно высокой, а в Штатах она просто зашкаливает! Хотя это и прямо говорит о реальной опасности массовых манипуляций, с другой стороны — это признак снижения общей эффективности воздействия. Судите сами — если так задирают мощность подачи, причём уже в который раз по той же теме, то значит новых идей нет, а устаревшим приходится в спешке «приделывать левые ноги».
Пока одни штурмуют «Зону-51», другие выбирают участок на Марсе для строительства загородного домика, а третьи ходят на лекции Илона Маска по Гиперлупу, медийная жижа второй свежести вновь закачивается в телевизионные выливные приборы — но лишь для того, чтобы в изобилии обрушиться бурлящим потоком на головы американских избирателей в ближайшие 12 месяцев. Приятного аппетита!