У каждого общественного явления, безусловно, всегда есть свои инициаторы и выгодополучатели. Но революция как самоцель, либо перманентная революция как основа общественно-политического строя — это в истории 20-го века уже было промаркировано как «троцкизм» — т.е. военный коммунизм сталинского типа, неизбежно проигравший внутривидовую борьбу проимперскому «оригиналу». Возникает закономерный вопрос — стоит ли повторять то, что не «взлетело» тогда?
Безусловно, Майдан, как попытка отдельно взятой страны встать на европейские цивилизационные рельсы была более чем похвальна в момент событий конца 2013 — начала 2014 г.г., однако в отсутствие чёткого целеполагания и понимания самой природы власти тогдашними протестующими, сегодня он рискует превратиться либо в ещё один эпохально-героический миф, либо и вовсе в символ обратного значения, особенно для тех, кто ожидал от Революции Достоинства перемен к лучшему конкретно в своей жизни. Отсюда необходимость в локальных революциях для будущего глобального мироустройства мне видится более, чем сомнительной.
Если уж и говорить о радикальных переменах сегодня, то уже исключительно в мировом масштабе. Тем более, как бы это парадоксально и ни звучало, но пандемия КОВИД-19 в данном вопросе может сыграть на руку новым «революционерам». Иными словами, идея перманентной революции уже успела преобразоваться в идею глобальной необратимости.