Одномерность (неаддитивность) религиозного сознания можно проиллюстрировать следующим примером. Как позволяет мне судить мой опыт наблюдения за человеческой популяцией, большинство людей полагает, что если они в своей жизни уже подвергались какому-либо крупному, тяжёлому испытанию, то следующее аналогичное наступит как минимум нескоро. Или же вовсе не наступит, если вести себя иным, отличающимся образом. Это важно зафиксировать уже сегодня, после первой волны пандемии коронавируса, когда люди в тех странах, где был отменён или существенно ослаблен карантин, с воодушевлением принялись делать то, что они делали и до всего недавно произошедшего, как будто бы ничего и не было. Даже несмотря на формальную нерелигиозность, мышление и поведение людей во многом соответствует именно религиозной (одномерной) логике.
Другими словами, люди с религиозным мышлением бессознательно считают, что подобными событиями всегда управляет некое «сверхсущество», будь то персонифицированное и даже антропоморфное ("бог"), либо обезличенное, но не менее всемогущее — "природа", "судьба", "космос". К тому же, в большинстве своём, не имея серьёзных рычагов воздействия на реальность, они предпочитают отодвинуть все второстепенные, как им кажется, мысли на глубоко задний план, т.е. практически в область бессознательного. А именно в бессознательном и проживает ментальный паразит под названием "бог".
В действительности же в реальном мире происходят сколь угодно "тяжёлые" события, как абсолютно случайного, так и намеренного (волевого, осознанного) характера, накладываясь друг на друга, причём порой в самых совершенно немыслимых формах и сценариях. Ибо реальный мир — это мир (псевдо)хаоса, это многомерный и многоплановый калейдоскоп, даже если рассматривать его как искажённую проекцию высшего потенциального порядка, определяемого субъектно (собственно — хаоса) в ограниченном пространстве проявленного мира.
Примерно то же самое обстоит у людей и с событиями крайней радости, по всей видимости соотносящихся у них с благостным проявлением "бога" в их жизни, даруемых в награду за хорошее (правильное, в соответствии с традициями) поведение.
В силу этой самой одномерности (неаддитивности), управлять людьми с религиозным сознанием очень просто — для этого достаточно создать и внедрить в их сознание переоцененные "вечные ценности", например "веру", "надежду" и "любовь", также обозначив рамки дозволенного, т.е. буквально прописать — что есть "добро", а что есть "зло", а далее, в промежутках между вызываемыми ими событиями спонтанного (хаотического) характера, которые ведомые будут интерпретировать согласно ранее проложенным "смысловым рельсам", соответственно, эксплуатировать их для своих нужд, подобно стаду сельскохозяйственных животных.
Безусловно, в подавляемом большинстве присутствуют и те, кто маркируются им негативно в силу явного нежелания следовать в общем потоке. И чем выше будет хаосизация пространства (надеюсь, её возрастающую роль вы не могли не заметить), тем больше будет проявлений явного несогласия с теми основами, за оспаривание которых когда-то карали пытками и смертью. В этом смысле эволюция человеческого общества последовательно и неизбежно приходит к тому, что я называю субъектно-хаотическим осознанием.
О том, как избавиться от одномерного (объектного) мышления и прийти к субъектному (многомерному, хаотическому) осознанию уже сейчас, можно прочитать здесь.