Вот вам простая житейская история «с той стороны».
Жил себе в Славянске немолодой уже экскаваторщик, 1958 года рождения. Кто его знает, что (или чем) он думал в апреле 2014-го, когда его сын бросился в «разведроту» создававшихся там россиянином Гиркиным сотоварищи формирований боевиков. Но не отказался от сыновнего предложения внести посильную лепту в дело «обороны молодой республики» от, значит, киевских карателей.
Воевать, правда, не сподобился. Но не калашом же единым. Боевики тогда активно укрепляли Славянск. Так он сел за привычные рычаги экскаватора, отжатого боевиками у коммунальных служб, и поехал рыть блиндажи да окопы. Воспетый Путиным «простой тракторист», именно он.
Правда, рыть приходилось не только блиндажи: вскоре пришлось копать (и засыпать) еще и могилы «героических защитников республики».
Когда «защитники» смылись из Славянска, он тоже бежал. Причем остановился отдышаться аж в России. Ну, можно понять человека: мало ли, еще разопнут эти укры на пару с мифическим мальчиком.
Но самое фантастическое в том, что уже летом 2017-го зачем-то решил вернуться. Не в Донецк, где его сын до сих пор грудью, значит, защищает «молодую республику» от озверелых карателей – а вот именно в Славянск, где каратели, известное дело, гуляют вовсю.
И причем ведь не сдаваться. Он пересек границу, пересек «линию размежевания», доехал на попутках (эх, хорошо «линия размежевания» у нас охраняется, да?) – а потом, подумайте, два месяца сидел в подвале собственного дома! Только по ночам за продуктами выходил.
Вот как объяснить эту логику? Дед в Штирлица играл? Ну и что особого он мог разведать? С тем же успехом, опять-таки, сдался бы: допросили бы да и отпустили, «шпионь» себе на здоровье; толку было бы столько же, но хоть в подвале прятаться не надо.
Короче, кончилось закономерно: кто-то деда где-то узнал и куда следует сообщил. И по ст. 260, п. 2 Уголовного кодекса Украины вполне логично светит теперь деду за участие в незаконном вооруженном формировании от трех до восьми, с конфискацией либо без таковой.
Я лично склонен полагать, что здесь все от судей зависит. Могут пожалеть старика. А могут и решить, что раз взять с него нечего – чай, не депутат горсовета, которым бы за сепаратизм по максимуму давать, так таких они пачками отпускают – то вот хорошо бы его как раз законопатить. Для улучшения статистики.
И уж в любом случае, в СИЗО придется посидеть.
В общем, попал дед-экскаваторщик. И оно ему надо было?
Ну и сынуле пусть отдельное спасибо скажет, конечно же.