Вчера в Черноморске — городе-спутнике Одессы, где проходили последние суды по одному из эпизодов дела 2 мая, опять произошли столкновения активистов и полиции. В новостной ленте 15 пострадавших полицейских, а в росСМИ, видимо (простите, не смотрела) — «злые правосеки и распятые невинные младенцы».

Фейсбук в негодовании: тысячи гневных постов о том, что «все слили, убийцы на воле».

Ээ, народ, вот что я скажу. Этой темой мы занимаемся с мая 2014 года — не для того, чтобы накопать жареную информацию и быстрее всех ее дать. Не для того, чтобы сочинить очередной миф о «тысячах убиенных в подвалах дома профсоюзов». Мы постоянно на связи с группой 2 мая, мы помогаем проводить им брифинги, снимаем и пишем их выступления, пытаемся донести информацию «до широкой общественности».

Но общественности нужна зрада, экшн и «распятые полицейские мальчики». Извините, но это так. И в этом наша «общественность» мало отличается от паребриков.

Еще раз повторю. Журналистско-исследовательская группа 2 мая, созданная сразу после событий, «накопала» тысячи фактов и выстроила полную хронологию того дня в Одессе. И всеми силами старалась помочь следствию, которое перешвыривали как полудохлого котенка — от МВД в Генпрокуратуру и обратно. Накануне третьей годовщины событий (как и за год до этого) группа 2 мая громко заявляла о том, что следствие ведется из рук вон плохо, что все спускается на тормоза. Вот ссылка по материалам одной такой пресс-конференции: http://www.odcrisis.org/rassledovateli-gruppy-2-ma... И таких заявлений были десятки!

Не суд надо ругать, господа. Материть надо следствие, которое за почти 3,5 года так и не нашло виновных по эпизоду на Греческой площади, где сепары начали расстреливать марш «За едину Україну». Орать надо на Генпрокуратуру и шины жечь у Луценко в кабинете, попутно вытаскивая из персонального рая за шкирку Ярему, Махницкого, Шокина, Севрука — всех тех, кто успел побывать Гепрокурором после Майдана, но ничего не сделал для того, чтобы за преступления сидели настоящие убийцы и злоумышленники. Но зато получил всевозможные привилегии и построил себе дачки на объектах природно-заповедного фонда.

А лучше — вообще распустить все эти прокуратуры за ненадобностью. Все равно не работают. Потому что как не ткнешься снимать на видео особняки у уреза воды в заповедниках — так прокурорские. А кто построил гостиницу Scopelli в Одессе прямо на пляже Ланжерон в 10 метрах от моря сразу после Майдана и 2 мая? — Опять прокурорские. И за это им ничего не бывает — как с гусей вода. Злоохранительная система Украины.

Журналист Сергей Дибров из группы 2 мая в открытую пишет, что «в 2014 году над делом трудились десятки и сотни следователей и прокуроров, при этом количество подозреваемых стремительно уменьшалось. В конце концов, из 120 задержанных до суда довели 22 человека. Все остальные загадочным образом исчезли из дела. То, что осталось, принесли в суд — и выяснилось, что предъявить им нечего.
Коррупция, да. Снова коррупция. Основа государственного устройства»

Все записано, господа, все записано.

Кстати, одна из версий — почему так бойко сейчас стали выносить приговоры по делу 2 мая в Одессе звучит так: очень нужен очередной транш МВФ, а мировая общественность обеспокоена, почему дело давно пущено на самотек. А транш — очень нужен, поэтому вчера большинство оправдали (действительно за неимением причин посадить!), а двоих — осудили заново. На 60 дней. Ну, чтобы «общественность» не так громко орала в фейсбуках. Да и вообще, нате вам кость и варитесь дальше в своих «зрадах». Следим за руками дальше.