Я сейчас напишу не про АТО, не про блокаду и не про санкции.
Про СМИ, трамвай и Киевпастранс. Немного не в тренде, кому не интересно — листайте дальше.
С октября 2016 года трамвайная линия №1 скоростного трамвая в Киеве встала на реконструкцию. Будут менять колею и строить полноценные остановки с турникетами (прощай езда зайцем) как везде по линии №3 и до Вокзала (и как на Левом берегу).
В итоге Южная Борщаговка (микрорайон в 300.000+ жителей) утром, кому повезет, садится на трамвай который выезжает из депо (часов 6-7 утра) а все остальные садятся на забитый в ноль автобус, который едет до Ромена Ролана. При этом автобус проигрывает как по графику проезда так и по вместительности. Вечером везунчики садятся на трамвай, неудачники — автобус.
Ах, да, кроме автобусов есть машрутки. 411,433 которые так или иначе дублируют трамвай №1 (411 идет практически вдоль и по маршруту №1, который могут вспомнить старожилы и любители Википедии, т.е. до Дворца Спорта сквозь Вокзальную). В итоге весь пассажиропоток в 300.000 пассажиров упал на елеходящий автобус и забитые маршрутки. По сути выехать из Борщаговки можно сравнительно без проблем, а вот вернуться... Особенно если стоит задача вернуться не с конечных станций а где-то посередине. Эта задача практически нереализуема (с первого раза), хотя можно (и как правило так и делают) воспользоваться №3 и с Ромена Ролана сесть в автобус... который ходит очень «регулярно» и получить +30 минут к дороге домой.
Да, ситуация не столь плачевна когда трамвай не ходил ВООБЩЕ, (реконструкция 2009-2010). Но тогда, если мне память не изменяет, вдоль маршрута ходили автобусы, в помощь вышеуказанным 411/433, которые спасали ситуацию.
Отмечу что я не против а очень даже за за реконструцию и модернизацию, но хорошая идея ломается адским исполннием
Итак, какие проблемы вскрыла реконструкция?
1. Комунальне підприємство «Київпастранс» откровенно спустя рукава оповестило население о ремонте. В свою очередь...
2. СМИ как-то слабовато-то осветили начало этого процесса. Я вот чесно гуглил и новость про реконструкцию написали в Сегодня (самое большое количесво статей. Три), Один в Хмарочосе, и по одной новости на 112 и еще кое-где, по большей части перепосты с Сегодня.
3.Киевпастранс руководится ему одному понятной логикой в составлении маршрута-компенсатора. Маршрут 411 никак не справляется с потоком, от слова «совсем» но при этом есть ряд автобусов, проходящие через Борщаговку в полупустом режиме и дублирующие другие маршруты. Я сейчас про 23 говорю. Мало того что на 23 маршруте ДВА перевозчика (разница только в том, что у одного на 1 (одну) остановку длиннее маршрут и на 50 копеек/1 гривну дороже) так там еще и автобус ходит. Зачем столько на столь живом маршруте, когда есть откровенная дыра на другом? Не понятно. Можно подумать что речь идет об учете, билеты и все дела. Но, согласитесь это довольно слабый аргумент, когда идет взаимный дубляж маршрутов с одинаковым КПД учета пассажиров.
Так же непонятно почему до сих пор ограничен режим проезда через Генерала Потапова. Станция почти готова. Ладно, там нельзя останавливаться, но работ на колее нет! Почему даже в режиме реверса не могут пустить трамвай?
4. Информации на сайте КП про реконструкцию — аж одна новость, про сроки реконструкции и его графиков — кот наплакал. Аж одна новость про автобус. Все. Только из новостей можно узначть что рекоструция будет длиться 18 месяцев. Получается что, несчастных 5 станций будут делать столько же сколько всю ветку от Вокзала до Окружной? При том что на этом участне нет мостов, развязок и т.д. что усложняло бы работу.
5. Местные киевские СМИ и «отделения» национальных. Я понимаю что у нас тут столица,все дела, народ больше читает про Раду, Зраду и АТО но такое событие, затрагивающие 300.000+ населения, на котором могут распилить 300 миллионов гривен, это никому не интересно для местных СМИ, да?