Либо в кризисной стране не возможен еще один кризис, либо эта тема у нас запрещена. Так или иначе, но некоторые эксперты уже начинают робко заговаривать на эту тему. Казалось-бы у нас уже нечему падать, но спад производства, по некоторым заявлениям, происходит и в Украине. Но я хочу акцентировать некоторые моменты наступающего кризиса в мире.
Уже начинают поступать некоторые экономические данные по 2020-му году и они, как и предполагалось, не утешительные.
Продажи автомобилей в Китае в январе упали 19-й месяц подряд, при этом количество проданных автомобилей на новых источниках энергии (NEV) сократилось седьмой месяц подряд. Общие продажи автомобилей в Китае в прошлом месяце упали на 18% в годовом выражении до 1,941 миллиона единиц, свидетельствуют предварительные данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Продажи NEV в стране в январе упали на 54,4%.
Эксперды в «деловой прессе» сочиняют байки про тарифные войны и пручую чепуху, а некоторые, особо «посвященные», уже приплетают коронаро вирус и пытаются все свалить на него, но причина совершенно иная и многие об этом знают.
Вчера сообщалось, что глобальный авторынок имеет худшую динамику с краха 2008 года. 2019 году продажи легковых автомобилей в мире упали на 4,4% — до 90,3 млн единиц. Обвал рынка стал самым масштабным со времён мирового финансового кризиса 2008 года. Об этом говорится в отчёте консалтинговой компании LMC Automotive. Что говорит само за себя.
Да, спрос падает — и соответственно, падает производство. А оно падает почти повсеместно.
Промышленное производство в еврозоне в конце 2019 года продемонстрировало максимальный спад почти за четыре года. Объем промпроизводства в 19 странах еврозоны в декабре сократился на 2,1% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные Статистического управления Евросоюза (Eurostat). Согласно пересмотренным данным в ноябре промпроизводство продемонстрировало нулевой рост, тогда как ранее сообщалось о подъеме на 0,2%. В годовом выражении промпроизводство упало в декабре на 4,1%. В ноябре произошло снижение на 1,7%, а не на 1,5%, как сообщалось первоначально.
А раз падает производство, то соответственно, падает и спрос на энергоносители. Но наши горе управители думают что украинцам можно вместо экономических доктрин впаривать «мивину» и закономерное выдавать за свои достижения. Буквально сегодня я уже встретил заголовок о неимоверно низкой цене на газ для населения, выбороный нашим правительством.Но причина видимо в ином, а именно в том что спрос на нефть снизится в первом квартале впервые более чем за 10 лет из-за последствий вспышки коронавируса в Китае, заявило Международное энергетическое агентство (МЭА). В первом квартале 2020 года спрос на нефть, как ожидается, снизится на 435 тысяч баррелей в сутки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в ежемесячном отчете МЭА по рынку нефти. То есть, первое сокращение с начала Кризиса в 2008 году.
Ну и пара новостей из авиаперевозок, что так-же косвенно свидетельствует о состоянии дел в мире. Одновременно две компании из разных стран подают заявления о своем банкротстве. Это мы строим и запускаем новые аэропорты и терминалы, чтобы расширить поток эмигрантов за границу и не создавать «пробок». В мире-же ситуация обстоит иначе.
Инвесторы второго по величине авиаперевозчика в Италии Air Italy договорились о ликвидации компании, сославшись на «постоянные и структурные проблемы на рынке», говорится на сайте копании. Решение было принято «единогласно», сообщил перевозчик, но в отдельном заявлении Qatar Airways, которая владеет 49%-ной долей в Air Italy, говорилось, что катарская сторона была готова поддержать перезапуск авиакомпании. Air Italy, ранее известная как Meridiana, является второй по величине авиакомпанией страны после Alitalia. Региональный перевозчик Alisarda владеет оставшимися 51%.
И это не случай, а тенденция, так как ранее накрылась и другая итальянская авиакомпания — лоукост Ernest Airlines.
В тот-же день турецкая авиакомпания Atlasglobal запустила процедуру банкротства и прекратила выполнение рейсов 12 февраля, сообщают турецкие СМИ. Пресса отмечает, что созданный в 2001 году авиаперевозчик станет первым банкротом в истории гражданской авиации Турции. Авиакомпания испытывала финансовые трудности в последние годы и 26 ноября 2019 года приостановила полеты. 21 декабря 2019 года рейсы были возобновлены, но по сокращенной маршрутной сети. Полеты выполнялись из Стамбула в Анталию, Лондон, Багдад, Тель-Авив, Тегеран и Амстердам.
Падения, спады, банкротства. Таковы предварительные итоги первого месяца 2020-го года. А ведь год этот только начинается... Но нас это не волнует, ведь мы не зависимы и этим гордимся.