Начну немного отстранённо. Согласно различным опросам, до 60-70% украинцев устали от бардака в стране и выступают за жёсткое наведение порядка, возможно даже авторитарными методами. То есть, в обществе давно и прочно созрел запрос на «сильную руку», причём как в общенациональном масштабе, так и на местах. Однако проблема заключается в том, что этой самой руки нет и взяться ей неоткуда. Что делают руководители, когда запрос есть, но необходимых качеств нет? Наводят тень на плетень и пытаются запросу соответствовать.
Трагедия под Харьковом, унёсшая 26 человеческих жизней, потрясла Украину. Создана комиссия по расследованию случившегося, привлечены экспертные группы, ожидается ряд экспертиз, компетентные органы отрабатывают от 3 до 5 версий произошедшего. Однако кое-кто уже сделал все выводы и вынес свой вердикт касаемо трагедии. Этот «кто-то» — глава ХОГА Кучер. По версии губернатора, озвученной сразу после катастрофы, причиной её стала халатность диспетчера, который дал разрешение на посадку спустя целую минуту после сообщений о неисправности. Руководитель области уже ультимативно потребовал от правоохранителей расследовать свою собственную версию, обозначив её как приоритетную.
Что тут можно сказать? Видимо, рейтинг в 6% заставляет губернатора искать самые радикальные способы напомнить о себе и продемонстрировать себя эдаким жёстким и бескомпромиссным управленцем. Ещё не успел потухнуть пожар, в котором догорал самолёт, а Кучер (адвокат по образованию) уже переквалифицировался в авиа-эксперта и потребовал от правоохранителей отчёта по выдвинутой им же версии. По сути, это банальный пиар на крови погибших людей. Попытка найти крайнего, и неважно кого: пилота, диспетчера, плохую погоду, неправильный порядок звёзд, etc.
Во-первых, это не его прерогатива. Во-вторых, это не его компетенция. В-третьих, как руководитель области он бы лучше потребовал разобраться, почему до сих пор на ходу самолёты, которые летали ещё тогда, когда уважаемый губернатор даже не появился на свет. Почему не расследуется огромных масштабов коррупция, вследствие которой авиапарк страны до сих пор состоит из древних, как само небо, советских самолётов.
А ведь проблема появилась не сегодня и не вчера. Мать погибшего пилота, Римма Мхавила, к примеру, заявила, что двигатели злосчастного «АН-26» не единожды отказывали и раньше. То есть, ещё раз: её сын не раз говорил ей, что машина, на которой летали курсанты, была неисправна, у неё несколько раз случались перебои в работе двигателей. ВСЕ об этом знали. И НИЧЕГО не делали.
Проблема харьковской трагедии гораздо шире, чем просто неисправность двигателя, просто ошибка диспетчера или пилота, просто неудачное стечение обстоятельств. Проблема в гнилой коррупционной системе, проблема в деиндустриализации государства и добивании последних отечественных производителей этих самых самолётов, проблема в том, что прикрываясь громкими лозунгами и жёсткими речами, все тупо продолжают воровать, откатывать и схематозить. И всё это касается как бы всех, но как бы и никого. И всё вроде нормально, жизнь идёт своим чередом.
До тех пор, пока ни в чём не повинные люди не сядут в самолёт, которому уже не суждено будет приземлиться.