Что ни говори, а умеют китайцы работать. В 2010 Geely Automobile объявил о покупке у Ford Motor за 1.8 миллиарда компании Volvo Cars, переживавшей в то время не самые лучшие времена. Годика два китайцы поприводили дела шведов в порядок и... вот уже 5-й год подряд Volvo рапортует о росте продаж. Причем в 2015 году компания перешагнула рубеж в полмиллиона проданных автомобилей (впервые в своей истории), а в 2018 году уже рапортовала о 642 с четвертью тысячах проданных машин, показав при этом 12.4% или более 70 с половиной тысяч единиц прироста по сравнению с 2017 годом. И, что интересно, самого высокого роста продаж китайцы добились не у себя на родине, и даже не на домашнем для шведов рынке ЕС, а в США и на, так называемых, других рынках. Что еще интереснее – из этих шестиста с длинным хвостиком тысяч, значительно больше половины, почти 360 тысяч – кроссоверы. ХС60, ХС90, ХС40 – именно так, в порядке убывания популярности. А вот среди обычных легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются самые маленькие –универсалы V40/V40 Cross Country, проданные за год в количестве 77,5 тысяч единиц.
Планы на будущее своего шведского подразделения у китайцев окрашены в зеленый цвет. Не в смысле незрелости, а в смысле перехода на технологии соответствующего окраса. С 2019 по 2021 год под брендом Volvo они намерены представить пять новых гибридных и полностью электрических моделей, возможно, полностью отказаться от разработки новых моделей с ДВС (о прекращении инвестиций в разработку дизельным моторов компания заявила еще в мае прошлого года), а до 2025 года продать миллион электромобилей.
Справится ли китайско-шведский бренд со столь амбициозными задачами – покажет время. Слишком уж в этом «экологически чистом» уравнении много переменных. Пока же, можно с уверенностью констатировать два момента. Первый: самый на сегодняшний день премиальный китайский бренд, название которого со шведского переводится как «кручусь» или «верчусь» с уверенностью катится в светлое будущее. И второй: более чем 90-летний опыт европейского автомобилестроения, который мог превратиться в «ничто» без напора и инвестиций юного китайского Geely Automobile, сегодня востребован и поставлен на службу концерну, выпустившему свой первый автомобиль всего 20 лет назад, в 1998 году.
Похоже, не только нам, украинцам, но и умудренным знанием и опытом европейцам пора брать уроки бизнеса у товарищей из Поднебесной.
Кстати, пару дней назад компания Volvo анонсировала обновленный ХС90. Встречаем?