«Или крестик сними, или трусы надень.» Похоже, именно в двойных стандартах укоренившихся в головах соотечественников и в неумении последних разглядеть за деревьями лес, сегодня главная проблема отсутствия адекватной реакции общества на происходящее в стране и вокруг нее.

Недавно один умный молодой политик разразился постом о том, как ТРЦ в украине убивают городские общины, сам город, узурпируя досуг обывателей и становясь единственным местом проведения свободного времени горожан, отбирая посетителей у других городских локаций. А я почему-то сразу вспомнил наши с ним споры о реорганизации городской мобильности и идеях урбанистов о пешеходном центре, приоритете пешеходов в городе и постановке стоящих на парковке автомобилей на последнее по приоритетности место в иерархии участников дорожного движения. И подумал о том, что все ненавистные ТРЦ предлагают своим гостям то, чего не предлагает практически ни одна другая городская локация: бесплатные паркоместа в достаточном количестве. И можно сколько угодно много говорить о пешеходах — королях дорог, но потребитель всегда весомо, грубо и зримо голосует за предлагаемый ему комфорт. И если подавляющее большинство активных и платежеспособных горожан имеет автомобиль, то они обязательно захотят пользоваться им отправляясь на отдых. И при выборе места проведения досуга выберут то, куда они смогут легко доехать, и где они не будут иметь проблем с парковкой. Иными словами. Они поедут туда, где смогут удобно оставить машину. А пешеходная Сагайдачного продолжит впечатлять пустотой и невостребованностью. Можно сделать город удобным для людей? Можно. Но для этого не нужно рассказывать горожанам чего они должны хотеть. Нужно просто узнать у жителей города что на самом деле они хотят видеть в своем населенном пункте и воплотить их пожелания в жизнь.


Или, например, общественный транспорт. Который, по мнению большинства его постоянных пассажиров, должен быть, если не совсем бесплатным, то крайне дешевым. И при этом комфортным, удобным и безопасным. Но, простите, как? Нормальный подвижный состав стоит недешево и его цена одинакова для всех стран, и богатых, и бедных. Размеры инвестиций в инфраструктуру, необходимую для того, чтобы этот самый подвижный состав ходил быстро, безаварийно и по расписанию тоже величина постоянная, не зависящая от размеров ВВП страны и города. Можно немного выкроить на зарплатах водителей и механиков, выпускающих их в рейс врачей и начальников колонн. Только вот стоит ли экономить на спичках, если эта экономия способна умножить на ноль все капитальные инвестиции? И сделать наш уже дорогой транспорт снова небезопасным и неудобным? Поэтому, хочешь на нормальном общественном транспорте кататься, желай и денюжку платить. Иначе – разговор ни о чем.

Возьмем цены. Почему большинство не хочет понять, что ратуя за низкие тарифы и низкие цены мы, одновременно, выступаем за низкие зарплаты? И что требовать нужно не сохранения цен на привычном низком уровне, а немедленной и адекватной компенсации новых ценников через зарплаты и пенсии? Ведь стоимость товаров и услуг для нас определяется не количеством нулей на бумажке, которую мы отдаем за них, а тем количеством времени, которое мы тратим, чтобы эту бумажку заработать.

А Кемерово? Мне очень жаль детей, которых убила жадность и глупость взрослых. Меня ужасает отчаяние их родителей, получивших на телефоны прощальные письма практически с того света. Но так нарочито и показательно, всенародно и массово скорбеть в Украине о жертвах пожара в одном из российских городов? Это что, фантомные боли ощущения «единого народа»? А знают ли ли, что за дни минувшие с кемеровской трагедии в пакистанском городе Рохри обвалился потолок на складе? И что в результате обвала погибло 13 человек, среди которых большинство – женщины и дети? А 29 марта в Тайланде в результате пожара в автобусе, перевозившем рабочих из Мьянмы заживо сгорело 20 человек из 47 находившихся в транспортном средстве? Почему мы массово не скорбим о них? Их жизни что, менее ценны, чем жизни кемеровчан? В результате аварии на Фукусиме погибло 1,6 тысяч человек. Мы много свечек зажгли в память о них? В августе 2015 года в результате взрыва в китайском Тяньцзине, погибло 173 человека. Много ли постов мы написали об этом? В 2004 в столице Парагвая Асунсьоне случился пожар в ТРЦ, жертвами которого стали 396 человек. Кто нибудь помнит о них?


Я ни в коем случае не стану плясать на костях. Не стану радоваться трагедии, случившейся в стране, ставшей врагом моей страны. Повторяю, мне жаль детей и их родителей. Но кто-нибудь из активно скорбящих по Кемерово украинцев может мне объяснить зачем он пиарится на трагедии уподобляясь при этом российскому царю?
Давайте уже взрослеть.