Президентский законопроект составлен так, что фактически освобождает крымских коллаборационистов от ответственности перед Украиной.

На прошлой неделе президент внес в Верховную Раду законопроект №8297 «Про внесення змін до Закону „Про громадянство України“. Текст большой, но я, как крымчанин, первым делом обратил внимание на дополнение к пункту 1статьи 19 — об основаниях для утраты гражданства Украины.

Именно этот пункт вызвал наиболее неоднозначную реакцию в стране. Я уж не говорю о том, что российские сети просто захлестнула волна публикаций с заголовками вроде „Порошенко внес в Раду законопроект о лишении гражданства крымчан, получивших паспорт РФ“.

Почему такая бурная реакция? На первый взгляд, граждан, не замеченных в прямом сотрудничестве с оккупантами, это дополнение не коснется. Да и чиновники кинулись разъяснять в соцсетях инициативу гаранта, вызванную, по их словам, самыми возвышенными движениями президентской души.

Однако, несмотря на все усилия президентской команды, недоверие именно к этому благородному порыву не исчезает. Прежде всего потому, что президент не в первый раз озвучивает угрозы разобраться с крымскими коллаборантами, не проговаривая при этом различий подходов к тем, кто действительно предал Украину, и теми, кто оказался в зоне оккупации совершенно против своего желания. При этом игнорируется то, что главной причиной несчастий населения Крыма является, прежде всего, оккупация полуострова Российской Федерацией. То, что во вторую очередь в этом нужно винить многолетний и неприкрытый пророссийский вектор предыдущих украинских властей и их полное невнимание к состоянию дел в Крыму, тоже благоразумно недоговаривается. А вот жители Крыма, которых с 1991 года непрерывно обрабатывает российская пропаганда (опять же при полном попустительстве Киева), внезапно оказываются виноваты во всем.

Умные головы уже разобрали проект №8297 по косточкам и наиболее радикальный вывод, который озвучил экс-депутат Андрей Сенченко, состоит в том, что Порошенко решил навсегда отказаться от Крыма.

К сожалению, резон в таком категоричном заявлении есть. Потому что смысл принятого Путиным курса на „легализацию“ аннексии в первую очередь состоит в том, чтобы в Крыму вообще не осталось граждан Украины. И эта его установка, вроде бы, вполне согласуется с мерами, презентованными нашим президентом.

Все, что до сих пор мог делать в этом направлении Кремль – изъять украинские паспорта у крымчан, пожелавших делать карьеру в силовых и судебных структурах РФ, да максимально стимулировать репрессиями, травлей и отсутствием каких бы то ни было перспектив миграцию „нелояльных“ крымчан на материк. При этом коллаборантов, пошедших на службу к оккупантам, стали при всякой возможности переводить на работу в российскую глубинку, а взамен в Крым завозят из той же глубинки чиновников и силовиков, да рекламируют подзамерзшим сибирякам и алтайцам райский климат Южного берега Крыма, так что те сами радостно переезжают в Крым — и довольно интенсивно.

Однако основная масса жителей Крыма с места пока не сдвинулась. Это и крымские татары, для которых жизнь за пределами Крыма немыслима, и огромная армия военных пенсионеров, которые хоть и призывали Россию изо всех сил, но в настоящую российскую глушь не поедут даже под страхом расстрела, и просто многочисленные обыватели. И практически все они, я в этом уверен, сохранили украинские паспорта.

Теперь же, если все пойдет в указанном президентом направлении, житель Крыма, который пока все еще считает себя гражданином Украины, автоматически лишится гражданства, если он „...воспользовался избирательным... правом, которое ему предоставляет иностранное гражданство, выполнил обязанности, которые на него возлагает иностранное гражданство“. При этом факты госизмены, совершенные жителями оккупированного Крыма, могут быть подтверждены исключительно „...данными публичных реестров государственных органов, органов местного самоуправления [Российской Федерации! — Авт.], информации, размещенной на официальных сайтах [опять же российских! — Авт.], в официальных печатных изданиях государственных органов, органов местного самоуправления... или документах, предоставленных такими органами“ [как вы понимаете, тоже российскими. — Авт.]

Буквально это означает, что хотя все документы, выданные в оккупированном Крыму (за исключением свидетельств о смерти, которое, кстати, еще нужно ухитриться легализовать решением украинского суда), считаются в Украине ничтожными, новоявленный „реестр избирателей“ полуострова и другие списки жителей Крыма, составленные оккупационными властями, для чиновников украинской миграционной службы будут не менее беспорочны, чем Пересопницкое Евангелие, положив руку на которое следует давать присягу. При этом формальным поводом для утраты украинского гражданства, согласно формулировкам законопроекта, может стать получение крымчанином любой официальной справки от оккупационных властей — кроме того же свидетельства о смерти. Регистрация в Крыму брака по законам РФ с получением официального российского свидетельства тоже, вроде бы, подходит под перечисленные основания? Ущипните меня, но выглядит так, будто украинское гражданство после этого останется в Крыму только у мертвых.

Как-то по-детски выглядят такие несуразности в проекте серьезного документа.

Еще раз перечитав текст проекта, я вдруг ощутил горькую обиду, водившую рукой его составителя. И, кажется, понял, в чем тут дело.

Ну да, безвиз. Которым открыто жаждут воспользоваться практически все крымские „ватники“, на всякий случай припрятавшие в 2014 году украинские паспорта. Они, смотавшись в Херсон и выстояв очередь в паспортном столе, могут после этого смотреть свысока на „материковых“ россиян, которым для получения шенгенской визы нужно прилагать все больше и больше усилий. Дополнительная ирония в том, что для „коренных“ россиян крымчане даже спустя четыре года после „возвращения в родную гавань“ так и не стали полноправными согражданами. Ведь по российскому паспорту, выданному в Крыму не то что визу в посольстве европейской страны получить невозможно, но зачастую даже кредит в каком-нибудь краснодарском банке не дадут. А тут — раз! – и в дамках, то есть в шенгенской зоне, без всех этих российских паспортных заморочек. Ну как тут не воспользоваться преимуществами синего украинского паспорта, предусмотрительно припрятанного „русской весной“?

И вот все чаще украинские пограничники и отлавливают путешествующих через линию разграничения крымчан, засветившихся на сотрудничестве с оккупационными властями — причем отлавливают с уже полученными ими биометрическими паспортами. А ведь многих уже и не вычислишь: с биометрическим паспортом они еще десять лет могут в Европу спокойно ездить, допустим, через Турцию — до Стамбула из того же Краснодара лету всего два часа, а в Стамбуле уже и украинскую биометрику предъявлять можно.

И вот власть (которая сама же выписала зарвавшимся „ватникам“ биометрические пропуска в Европу), начинает ощущать явную и прямую обиду. Как так: эти гады пользуются самым ярким и явным достижением власти, едва ли не единственным сдержанным предвыборным обещанием президента! Если вдуматься, это же настоящее глумление!

И тогда Петр Алексеевич делает блестящий ход, одним росчерком пера ставя полуостровных „крымнашей“ на место и показывая, кто в доме хозяин.

Как это так — невозможно отнять уже выданный биометрический паспорт? Лишим гражданства — и все!

Обида обидой, но как-то совершенно упустается из вида то, что при этом Украина сама отказывается от права привлекать коллаборационистов к ответственности. Официально перестав быть гражданином, потенциальный фигурат дела о госизмене может больше ничего не опасаться — судить иностранца по такой статье, как вы понимаете, некомильфо. Даже если лишенный гражданства „крымнаш“ попадется после этого на границе с украинской биометрикой, то грозить ему будет максимум два года тюрьмы за использование заведомо поддельного документа. А уж десятки тысяч переметнувшихся крымских судей, прокуроров и бывших сотрудников спецслужб, которым официально не аннулированное президентом гражданство Украины жмет во всех местах, за его утрату только большое спасибо скажут Петру Алексеевичу.

Вот я и пытаюсь определиться, чем считать президентскую поправку: замаскированной амнистией для крымских коллаборационистов — или дружеской помощью Кремлю в деле „россиизации“ Крыма?

Liga.net