Ленивый только не отписался по финалу «Игры Престолов», а я ленивый, поэтому не отписался. Но за окном тот еще ебучий Вестерос, поэтому лучше про сериал и книжки, чем про хуй и пианино.

Многие спрашивает — что это нашло на Дейнерис, что она провела репетицию дрезденской бомбардировки на Королевской Гавани? Ну понятно, девочку все достало, мир жесток, охлос берега потерял, «довольні хами, ситі в них єбала» (с) и все прочее. Но, можно подумать, это все было для нее в диковинку, а до того она росла в пансионате.

Сериал, конечно, отличается сюжетно от книги. Но (по крайней мере вначале) он довольно точно соответствует если не событиям — то духу произведения-первоисточника. В дальнейшем эти аксиоматические положняки останутся в сериале, даже если события пойдут иначе. Другое дело, что они не так подчеркнуты, как в книге (действительно, нельзя же озвучивать мысли персонажей закадровым чтением).

Например, как передать объяснение Джона Сноу в первых же кадрах сериала — почему надо забрать лютоволчат у погибшей матери-волчицы? «У вас пятеро детей, сир, три сына и две дочери. И волчат тоже пятеро — три мальчика и две девочки. Это знак судьбы». Джон сознательно вычеркивает себя из наследников и детей — он бастард, его номер шесть. И только Нед Старк, знающий истинное происхождение своего племянника, при этом скрипит зубами от тоски и беспомощности. А младший брат бастарда Бран четко читает ситуацию, и правильно оценивает искреннюю жертву единокровного брата без удела в наследстве

В книге это становится понятно. А в кино — или хуйня, или спойлер, или закадровый голос.

Ненависть Дейнерис к Королевской Гавани огромна. Единственное место, куда она всю жизнь хотела вернуться — это «большой дом с красной дверью», место обитания изгнанных брата и сестры Таргариенов в Эссосе. В книге описывается история их скитаний… ну, если Визериса в трущобах звали Король-Попрошайка, а как обзывали Дейнерис она сама старалась случайно не узнать (почти дословно из книги) — то можно представить себе уровень благосостояния бродяг.

Даже под защитой Иллирио жизнь Таргариенов была не фонтан. Иждевенцем вообще быть грустно.

Королевская Гавань и Красный Замок для Дейнерис не дом. Это место, где была убита ее семья, место взбесившегося охлоса и лживой челяди, место измены баннеретов и даже предательства легендарной королевской гвардии.

То шо ее папаша чудил — так остальные Таргариены чудили не хуже. Эйрис Безумный, отец Дени, просто чудил слишком декоративно и пафосно. Предыдущие Таргариены — например эпохи дорнийских завоеваний — вообще потери менее десяти тысяч даже не считали потерями. И на их фоне Эйрис просто декадент и вырожденец. Да шо там Таргариены — достаточно вспомнить вдоль дороги распятых рабов, так взволновавших нежную Дени. Порядок вещей. Старые добрые времена.

А теперь шо получается. На момент свадьбы с Дрого Дейнерис 13 лет. Опыта не то что монарха — даже бытового менеджмента по дому у нее нет. Зато есть труднообъяснимая словами тяга ко всему хорошему против всего плохого и подростковая пассионарность.

Подчеркну особо: она не правитель. Привилегированная особа, но никак не цар-государ. Забавно, как в сериале она все время интересуется у советников — Джораха и сира Барристана касательно численности войск: «это много?» Ну, понятно, что она постоянно поправляется — я не сильна в военном деле.

Но вот, просто прожив год в кхаласаре, можно понять — что такое «тысяча всадников»? Не планировать операции на уровне Гудериана, а по житейски понимать — три кило мяса хватит на шашлык на восемь человек? Восемьдесят миль — это сколько дневных переходов? Тысяча всадников — это сколько комплектов одноразовой посуды на неделю? Проблема стоянок, водопоев, фуражирования? Кхалиси, как хозяйка и экономка кхаласара, должна такие вещи понимать шоб аж от зубов отскакивало.

Дытына, кароче. Не подруга кхала, а Первая Леди. Цыганская королева.

Книга за книгой и сезон за сезоном Дейнерис подтягивается от скаутского восторга к обычному уровню тогдашнего правителя — а вовсе не исчадия ада. Совершенно верный путь эволюции. Неверно — это ее дерганья с освобождением рабов вопреки сложившейся в гискарских городах социальной и производственной формации. Ее «отмена рабства» — это примерно как разбить двигатель автомобиля, чтобы «выпустить оттуда на волю лошадиные силы».

Причем, это ей все хором говорят. А она, понимаешь, не слышит, пепел стучит в ее сердце. И вот взрослые люди пытаются осторожно угомонить свихнувшегося подростка. Да еще оглушенного сознанием собственной исключительности — после смерти Дрого и вылупления драконюсиков.

Фактически, мы имеем системного антагониста Джоффри. Тот тоже был на всю голову уебан, правда по другому вектору, но с тем же модулем.

Но не исключено, что если бы не добрая бабушка Оленна, превентивно отравившая коронованного невменяшку, к тридцати годам и исходом гормонов из него получился бы вполне цепкий и практичный кинг — весь в дедушку Тайвина. Или в маму Серсею. Та по молодости тоже чудила только в путь.

Даже ссыкун и тихушник, любящий свою шкуру больше всего на свете, Петир Бейлиш дрался в молодости на безнадежной дуели с киборгом-убийцей Брандоном Старком за руку Кейтилин. Да, вот эта канцелярская мыш. Вытащила меч ради женщины, которая его не любила. Четко понимая, что тут на ринге только два варианта — или убьют и закопают, или опиздюлят и опозорят.

И ты смотри шо из него в итоге получилось. Кто бы мог подумать?

Просто восхождение к «идеальному государю» у Джоффри и Дейнерис началось с полярных точек. Малолетнего садиста и изверга, и такой же малолетней коммунистки и феечки.

***

Касательно бесчеловечного сожжения Королевской Гавани со всеми ее Ланнистерами — можно тихонько напеть себе под нос ланнистерскую же песню про судьбу Рейнов из Кастамере. Сжечь город? Устроить геноцид? Хе-хе… говно вопрос, оставьте ваш номер, мы перезвоним. Это даже маршал Жуков умел.

Ни напугать, ни удивить подобной выходкой она никого не могла.

Наоборот, пугала она окружающих, когда в Юнкае провозглашала государство рабов. Вот тут реально люди пальцем у виска крутили. И рабы тоже. Это где ж мы харчеваться будем?

И шо мы имеем в сухом остатке?

Как только девочка вышла из дурного возраста в реальность, и начала вести себя соответственно обстоятельствам, внезапно взбесились окружавшие ее люди, всю дорогу проповедовавшие принятие реальности как необходимости.

Мартин вовсе не выписывал мир людей, лишенных моральных устоев. Просто общая мораль не успела сложиться, и каждый собирал свою козырную масть отдельно. У старого Тарли хватило совести выгнать из дома одного родного сына — но в то же время погибнуть, держа за руку другого. Мрачная и верная родовым традициям трефа, остальные карты для него не козыри.

Алчный Бронн, разыгрывая свою бубновую масть монет, тоже предельно честен. И если посмотреть на остальных персонажей, то можно заметить — ценности у всех разные, но они есть. И каждый собирает и бережет свой пасьянс, иногда совершая невероятные вещи — с точки зрения других мастей.

Но никто не спорит — чья масть старше. У каждого своя. Это и создает переплетение характеров, общую пеструю ткань повествования. Потому что сосуществование в одном мире сверхпрактичного Пересмешника и хворой на голову альтруистки Брианны Тарт говорит об одном — там для любой хворобы есть палата. Как в средневековье, где монахи успешно совмещали босоногость с богатством.

И Дейнерис тоже вполне целеустремленно и логично идет по своему пути. Уж ничуть не более криво, чем Темуджин Чингисхан — от рабской канги до самой большой в истории человечества империи.

Вот это и есть главный кикс сериала. Пиковая и козырная месть Дейенерис, тщательно собранные «туз, король, дама» — внезапно оказалась в окружении бесполых шахматных фигур.

Потому что надо срочно заканчивать это кино, а игра в карты стала бесконечной, как в «пьяницу».

Нужен шах и мат. Окончательный.

Блять, ну вы реально верите, что Бес Ланнистер позволил бы зарезать свою лучшую ставку в жизни? Что старые, заквашенные средневековые капиталисты внезапно впали в пионерский экстаз. Не, я все понимаю — но как можно так впечатлиться речами соплюхи, чтобы уверовать во всеобщее благоденствие?

Морализаторы хуевы, на каждом негде клейма ставить. Джона Сноу, напомню, не просто так зарезали (жаль, неудачно) — он, действительно, предал свой Дозор. А тот, кто читал книгу, знает историю о проклятом тринадцатом лорде-коммандере Ночного Дозора, который однажды, так же как и Сноу, привел из-за Стены прекрасную неразговорчивую девушку с удивительно синими глазами «бледную, словно труп».

После чего Дозор пришлось зачищать и заливать хлоркой.

Лорд-коммандер Родрик Флинт, возжелавший стать Королем-за-Стеной, Тристан Мадд, и еще дохуя таких персонажей — которые заставили организацию, насчитывающую восемь тысяч лет, выработать методы защиты от ебанутых лордов-коммандеров.

И это Джон Сноу — моральный авторитет, верный присяге? Один из лучших? Три военных предательства за спиной?

Я уж не говорю о худших и относительно нормальных персонажах.

Пффф…

***

На самом деле, все вышенаписанное — полная хуйня и попытка подвести логическую базу под очевидное безумие.

У меня, походу, не получается.

Главное одно — Джон Сноу убил собственноручно девушку, которая его любила и спала с ним. Спасла ему жизнь, и вручила ему на сохранение свою. Неважно какие мотивы им двигали, спасение мира или игра престолов. Так не поступают мужчины. Так не поступают люди. Так даже животные не поступают.

Все акторы в этой кровожадной истории преследовали исключительно личные интересы — а что может быть более личным, чем отношение к любимой женщине?

Да пошли они нахуй все эти вестеросы с эссосами, троны и престолы, драконы и вихты. Моральные императивы средневековых упырей и многоходовочки со скармливанием собакам младенцев и замужествами на престарелых сумасшедших бабках ради гешефта.

Джон, ты поц. Ты убил того, кого должен был защищать даже ценой свой жизни.

Жаль, что никто тебе не пустил стрелу в спину со Стены, когда тебя вышвырнули из мира людей..

Желательно, предварительно отравив ее дорнийским ядом.

Но, в конце концов, сериал все равно надо было как-то закончить.

Получилось вот так.