Когда на предвыборную кампанию отводится чуть больше месяца, требуются особая стратегия, нестандартные ходы и оригинальные месседжи.

5d0ba453192e6.jpg

Элиты против «новых»

Любой современный политтехнолог скажет, что сейчас бал правят диджитал и новые рекламные технологии, впервые позволяющие интернету опередить по эффективности телевидение. И победа Зеленского на выборах президента Украины 2019 – прямое и яркое тому подтверждение.

Тем не менее, все крутейшие технологические методы оказались бы бесполезными, если бы в украинском обществе не созрела критическая масса протестного электората. Диджитал связи лишь выявили и нанизали на одну нить большинство жаждущих снести «владу барыг».

Однако сфокусировать внимание несогласных на образе президента страны – это одно, а вызвать доверие и любовь к мажоритарному кандидату – совсем другая категория.

Как ни крути, во многих округах по-прежнему главными способами для достижения победы некоторых кандидатов будут все формы подкупа, махрового популизма, а также манипуляции с голосующими. Такие методы традиционно будут играть заметную роль в компаниях представителей старых/местных элит.

В округе, как ни крути, а действуют законы местных линейных связей, близкой дистанции. Тут имеют большое значение и новые лавочки, и детские площадки, и бюветы, и покрашенные подъезды. Но также и продуктовые наборы вкупе с другими методами завоевания народной любви. Однако, даже все вместе, они едва ли обеспечат 20% успеха. Времена изменились и необходимы другие подходы. Соединить глобальное с частным, передовое с традиционным, местное с общегосударственным – кому это удастся лучше всех, тот сможет рассчитывать на итоговую победу.

И что-то подсказывает, что во многих округах разница будет измеряться сотнями голосов. Тем интересней будет понаблюдать на битвы между старым и новым форматами.

Запрос на самоконтроль

Итак, мы знаем, что запрос на новый формат и свежие лица будет в тренде. А вкупе с новыми технологиями и скоротечной дистанцией, результаты будут гораздо меньше зависеть от количества денег и админресурса.

И пусть новый формат общественного договора между гражданским обществом и властью только начинает обретать зримые очертания, только начинает формироваться, главная тенденция уже вовсю влияет на выбор.

В первую очередь, люди хотят ощущать, что депутат действительно зависит от них, что он слуга народа, а не циничный небожитель, который забыл о всех обещаниях, как только переступил порог Верховной Рады. И тот, кто сам предложит эффективную формулу народного контроля за самим собой, получит ощутимые преимущества при прочих равных составляющих.

Как же убедить людей в том, что ты не пропадешь на следующие пять лет и не забудешь все, что обещал?

Самое убедительное — это показать реальный механизм твоего отзыва. Чтобы показать, необходимо его придумать, и лучше всего в виде будущего законопроекта. Есть несколько вполне дееспособных вариантов – схем отзыва людьми своего депутата. Какой из них выберете и предложите избирателям вы – вот вопрос!)

Грамотная тактика на округе

Никто не отменял привычных обязательных программ. Но они должны также обладать свежестью и новизной. Нафталиновые лозунги и оголтелый популизм в стиле «отменю тарифы и всех озолочу» вряд ли станут залогом успеха.

А посему, остаются несколько важных пунктов:

- Выяви, озвучь конкретную, важную (не высосанную из пальца) проблему и предложи ее продуманное решение;

- Создай законопроект, который поможет решить типовую ситуацию по всей Украине;

- Создай и запусти онлайн-платформу для решения проблем округа;

- Создай и покажи реалистичный (в короткой перспективе до 5 лет) и потенциальный (до 10 лет) план развития твоего округа;

- Выпусти яркую брошюру/газету, где все это будет описано и показано четко, наглядно, убедительно, без воды.

Только без чернухи!

Особое внимание обращу на следующий фактор. Как бы то ни было, как бы не хотелось вывести соперника «на чистую воду», избегай соблазна черного пиара. Скажу честно, как на духу. Энергии, потраченной на поиск компромата на конкурента, и распространение этой информации – может не хватить на решающей стадии тебе самому. И ты проиграешь именно поэтому! Не занимайся ерундой — алчных пройдох и без тебя хватает на округе, они и друг друга обольют грязью, и тебе по-любому достанется.

В крайнем случае, если без дискуссий или заочных дебатов не удастся обойтись, гораздо эффективнее предложить формат «соревнования между кандидатами» в решении проблем округа. Предложи свои варианты, выслушай варианты соперника, а затем, с привлечением экспертов и реальных цифр, без ухмылок и злопыхательства, покажи, почему твои варианты более реалистичны.

Главное, ни при каких обстоятельствах не ввязываться в гонку компромата! Ни-за-что! Поверь, если сам в таком не участвуешь, то закон сохранения и преобразования энергии обязательно сыграет свою положительную роль в твою пользу. В результате, возможный негатив в твою сторону потеряет свою силу и окажется бесполезным.

Будь убедительным в базовых вещах

У тебя есть тезисы, идеи, программа действий. Как усилить их действие?

Есть методика, правила и четкие критерии, при которых все заявленные тезисы и планы, будут восприниматься большинством людей как реальное намерение кандидата следовать своим заявленным целям. А не как пустая популистская болтовня. Вы ведь не собираетесь обманывать избирателя? Но чтобы так было, необходимо соблюсти главное условие – намерения и обещания должны иметь прагматичную, реалистичную основу, а также профессионально составленный бизнес-план для их реализации в пятилетний период.

Для этого необходимо хорошо знать местную специфику, разбираться в проблемах округа, знать его потенциал, скрытые возможности. Но даже зная и понимая все это, необходимо грамотно и умело использовать имеющуюся информацию.

Здесь самое время увидеть то, что еще не видели предшественники, но что уже назрело и требует решения! Используйте нестандартный, креативный подход, полевые соц-исследования, оригинальные опросники, блицконкурсы идей среди местных активистов.

Вы должны быть насколько предсказуемым и понятным, настолько и отличаться от привычных соискателей, отвечать запросам нового времени.

Победа — в голове!

Помимо отличной стратегии и креативной тактики, одним из важнейших факторов победы на округе будет умение кандидата аккумулировать и излучать личную энергию и харизму. А в основе этого навыка лежит умение концентрировать волю и внимание, вместе с верой в собственные силы и в свою уникальную судьбу

И пускай 9 из 10 кандидатов идут в парламент ради денег и статуса/карьеры, никто не в силах отменить магию психологических аффирмаций победителя.

Всего пять хорошо подобранных энергетически наполненных мотивационных фраз перед зеркалом каждый день по специальной методике, могут сделать решающую разницу при прочих равных условиях. А то и перевесить чашу весов в изначально невыгодных стартовых позициях. Какие именно аффирмации и как они работают – это отдельный разговор.

В общем, если вы — цените Верховную Раду не только как платформу для решения своих карьерных и материальных целей, но действительно способны мыслить стратегически, и понимаете, что ваше личное счастье напрямую зависит от общего благополучия украинского народа, от гармоничности и правильной динамики ваших действий — вы на верном пути. Если же вы понимаете, что глупо пилить сук, на котором сидишь, и что можно быть успешным, работая на благо страны и людей – то, используя предложенные рекомендации, вы сможете победить!

Если что-то непонятно, или нужны более подробные разъяснения – обращайтесь, поможем.