ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
Материал подготовлен центром детского развития http://kids-club.dp.ua/ г.Днепр, пр. Яворницкого, 117. Телефон 066 330-20-49
- • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
- • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- • объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
- • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
- • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
- • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
- привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.
Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
- • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
- • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
- • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
- • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
- • как называется город, в котором живем.
- • какие профессии знает.
- • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
- • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
- • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
- • иметь представления о природных и погодных явлениях;
- • знать основные цвета;
- • знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
- • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- • знать праздники;
- • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- • самое главное: ответить на вопрос " зачем он идет в школу? "
Интеллектуальное развитие
- • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- • находить лишний предмет в группе;
- • добавлять в группу недостающие предметы;
- • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- • группировать предметы по признаку и называть его;
- • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
- Слух, зрение, внимание, память, речь
- • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- • точно копировать простой узор;
- • описывать по памяти картинку;
- • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо");
- • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- • пересказать услышанный рассказ;
- • составлять рассказ по картинке!
Основы математики
- • уметь считать от 1 до 10 и обратно
- восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов "на один", "на два";
- • знать понятия "больше-меньше-поровну";
- • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- • решать простые арифметические задачки;
- • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
- • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- • чем отличаются гласные звуки от согласных.
- • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- • подбирал слова на заданную букву;
- • делил слово на слоги;
- • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма:
- • правильно держать ручку и карандаш в руке;
- • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- • копировать с образца геометрические фигуры;
- • уметь продолжить штриховку рисунка;
- • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры