Президентские выборы в Украине стоят очень дорого. Больше всего средств на президентскую кампанию потратил Порошенко. Официальные расходы Порошенко на избирательную кампанию составили более 800 тыс. грн. включая траты за 2018 год.
Больше всего средств, Порошенко потратил на телерекламу – свыше 300 млн. гривен на телеканалах «Украина, ИНТЕР, СТБ, Прямой».
Также 2,2 миллиона гривен кандидат перечислил НСК «Олимпийский» — за проведение мероприятий 14 и 19 апреля. Напомним, что 19 апреля на стадионе состоялись дебаты победителей первого тура выборов, а 14 апреля — пресс-конференция Порошенко. Во втором туре Порошенко потратил ещё более 100 млн. грн. но точных данных нет, скорей всего общие расходы составили около 1 млрд. грн. или около 40 млн. долларов. Что касается победителя выборов Зеленского, то по официальным данным, расходы составили около 150 млн. грн. или около 6 млн. долларов. Больше Зеленского потратили только Тимошенко (8,6 млн. долл.) и Вилкул (6,1 млн. долл.). Около 107 млн. грн. из избирательного фонда Зеленского пошло на трансляции рекламы на ТВ. (ICTV, СТБ, 1 + 1, ТРК «Украина», Интер, Новый Канал.)
По затратам, украинские кандидаты не уступают европейским, а некоторых даже обогнали. Например, президент Франции Макрон, на свою кампанию потратил около 18 млн. долларов, а президент Польши Дуда, потратил всего лишь 3,4 млн. долл. Но в Польше есть лимит на траты, на одного избирателя можно потратить только 0,6 злотых, таким образом, при 30 млн. избирателей в Польше, кандидаты могут тратить не более 4,8 млн. долларов. В Украине таких ограничений нет, поэтому мы наблюдаем соревнование кошельков. Но польский опыт может быть использован и в Украине. Ограничение максимального размера избирательных фондов будет мотивировать кандидатов в президенты более активно работать с избирателями, а не просто рекламировать себя через СМИ, хотя рекламщики и телевизионщики будут против, ведь они лишатся больших заработков.