В Борисполе прошёл форум по развитию авиации и туризма. Здесь Зе — команда заявила, что начнется процесс создания украинской национальной авиакомпании. По словам министра инфраструктуры Кубракова, на нее выделят из бюджета 3 млрд. грн. Теперь предстоит долгая работа по заключению договоров на самолёты, набору персонала, сертификации.
Украина купит или возьмет в лизинг более 20 самолетов Airbus. Если эта сделка произойдёт, то Украине скажут большое спасибо рабочие французского и немецкого заводов Эйрбаса. Украина – щедрая душа. Правда нет ответа а зачем Украине государственная авиакомпания? И это на фоне приватизации, на фоне того что Слуги народные ещё недавно позиционировали себя как либертарианская партия, а в либертарианской идеологии государство не управляет бизнесами а создаёт только условия. Сейчас, когда страна присоединилась к открытому небу и в стране множество частных перевозчиков, которые справятся с задачей перевозки лучше, чем любая государственная компания. Или власть думает что, создав компанию за 3 ярда мы получим прибыльную, многомиллиардную компанию?
В мире немного авиакомпаний где все 100 % находится в собственности государства и почти они все убыточны, например аргентинская госавиакомпания Aerolíneas Argentinas ещё в 2019 году, (то есть до пандемии) имела 600 млн. долларов убытка.
Алжирская госавиакомпания Air Algérie, имеет около 200 млн. долл. убытка ежегодно. Ещё одна африканская госкомпания Эйр Зимбабве тоже имеет убытков на 15 млн. баксов, а их флот сократился до 2 самолётов.
Перенесёмся в Европу. Например, румынская госавиакомпания TAROM с 2008 года генерирует одни убытки от 1 до 35 млн. евро ежегодно, а хорватская Croatia Airlines также принадлежащая государству имела до пандемии около 10 млн. евро убытков и существуют эти компании благодаря субсидиям из бюджета.
Французская Эйр Франс, немецкая Люфтганза, британская Бритиш Эйруэйз не принадлежат государству, а управляются частным бизнесом и до пандемии приносили прибыль своим акционерам.
Неужели власть думает что новосозданная государственная компания станет Люфтганзой? Или тут преследуется другая цель — банальный распил бюджетных денег? Скорей всего эту недокомпанию постигнет участь Эйр Зимбабве, где управляющий является зятем местного диктатора Мугамбе, компания запрещена в Евросоюзе из-за несоблюдения стандартов безопасности ЕС, имеет хронические долги и дотации из скудного бюджета.
Цена таких хотелок недодиктаров – это нищета населения, отток капиталов, людей, и постоянная зависимость от МВФ!