Ежегодно, 4 ноября в Украине отмечается День железнодорожника. Главным органом управления железнодорожным транспортом в Украине является государственная компания «Укрзализниця», которая обеспечивает 3% от ВВП.

Практически каждый житель Украины пользуется железнодорожным транспортом. Например, электричками некоторые граждане пользуются каждый день, потому что это дешёвый способ перебраться из одного города в другой. Например, Донецкая железная дорога использует поезда, изготовленные в России «ЭД – 2Т» выпущенные между 1993—1999 годами, состоящие из 4 — 5 вагонов. Средний возраст 25 – 20 лет. Особенности: неисправные двери, не открывающиеся окна в жару, иногда летом включается обогрев в вагонах, возможно, это связано с тем, что калориферы в таких вагонах часто не исправны...

Очень много пассажиров – льготников, а таких более 50%, которые имеют либо бесплатный проезд, либо оплачивают пол — цены.

Цены на билеты на Донецкой железной дороги такие: самый дешёвый билет на расстояние до 20 км стоит 7 грн. (менее полдоллара). Для сравнения, билет на автобус на такое же расстояние будет стоить от 20 грн. Стоимость билета состоит из: Страховка — 1коп.,Тариф + НДС 20% к тарифу.

Пригородные перевозки, как правило, убыточны и субсидируются во всех странах, поскольку тариф на проезд устанавливается значительно ниже себестоимости. Поэтому бремя приобретения новых пригородных поездов берет на себя государство, точнее государственная железнодорожная компания. Последний раз электропоезда для пригородных перевозок в Украине приобретались 10 лет назад в 2008 году. Руководство объясняет это тем, что пассажирские перевозки очень убыточны и не хватает денег на новые поезда. Новый электропоезд стоит от €6 млн. до €15 млн. в зависимости от количества вагонов и используемого оборудования.

Но убыточна ли дорога или может руководству компании стоит пересмотреть свои траты? Например, «Донецкая железная дорога» приобрела микроавтобус Renault Trafic Combi с пакетом «комфорт» за 900 тыс. гривен. Или покупка микроавтобуса Mercedes за 2,5 млн. гривен. Насколько целесообразны эти покупки? Интересно, что сейчас зарплата главы «Укрзализныци» Евгения Кравцова равна 1 млн. 200 тыс. грн в месяц. Это около 40 тыс. евро. в месяц. При этом канцлер Германии получает 18 тыс. евро в месяц, а президент Франции – 15 тыс. евро. Вот так и работает государственная железная дорога, на новые электропоезда денег нет, но на дорогие авто и на зарплату топ — чиновникам, превышающую зарплату топ — европейских чиновников в 2 раза, деньги есть.

5bdedd53a2ec7.jpg