Некоторые инициативы нашего правительства настолько прекрасны, что их даже сложно комментировать. А нужно, потому что Кабмин генерирует новые идеи (или Офис Президента, если быть нудным), монобольшинство «Слуги народа» за них безоговорочно голосует, а мы в результате все это будем оплачивать. Да, именно так выглядит распределение трудна в нашей системе. Они принимают решения, другие за них голосуют, а третьи платят. Все логично, но иногда несправедливость таких шагов просто выходит за рамки здравого смысла.

Итак, на днях министр инфраструктуры Владислав Криклий предложил компенсировать затраты украинских авиакомпаний, которые они несут облетая территорию Российской Федерации. Речь идет в первую очередь о компании МАУ и немножко, по словам министра, про SkyUp. Что характерно, перед этим совладелец авиакомпании МАУ Арон Майберг заявил, что за 5 лет его авиакомпания переплатила $216 млн из-за необходимость облета воздушного пространства Востока Украины, Крыма и территории РФ. А другой совладелец компании МАУ Игорь Коломойский сфотографировался с президентом в его кабинете. Министр утверждает, что компенсация авиакомпаниям должна быть. И отчасти это справедливо — война, закрытое воздушное пространство, бизнес теряет деньги на облетах. Хорошо что не предлагают компенсировать такие же потери иностранным и в первую очередь российским компаниями. Они тоже в убытках. Впрочем, я не исключаю, что об этом заговорят позже. А пока за счет налогоплательщиков нужно компенсировать своим.

Хотелось бы как-то намекнуть доброму и щедрому министру, что бюджет не резиновый, а в результате российской агрессии потеряли не только авиакомпании. И даже не столько авиакомпании, который просто облетают опасную территорию. И если компенсировать, то логично компенсировать всем, правильно? Понятно, что не все могут себе позволить фотографию с президентом на Банковую, но это же не делает людей лишними на празднике жизни? На оккупированной территории остались целые заводы с фабриками. И владельцы этих предприятий не просто несут убытки, они потеряли свое производство целиком. Сети магазинов и автозаправочных станций, не говоря уже о более скромных активах — одиночных магазинах, цехах, пекарнях, автосалонах и прочем. Им будут компенсировать? Так речь идет вообще о заоблачных суммах. Если взять концерн «Стирол» в Горловке или Енакиевский метзавод — МАУ со своими убытками и рядом не стоит.

Ну и давайте вспомним о самых «маленьких». Вспомним про скромных переселенцах, которые потеряли дома, квартиры, дачи — выехали с несколькими чемоданами, а то и с одной спортивной сумкой. Конечно, суммы не те, но эти люди не понесли убытки, а потеряли все. И если Кабмин решил компенсировать потери от российской агрессии — может, начать с вынужденных переселенцев? А потом с России получить конкретную, оформленную документально компенсацию этих расходов. Если, конечно, наше «потепление отношений» и «мирные инициативы» не запрещают таких требований. Переселенцы, конечно, тоже на Банковой не бывают слишком часто, но... им точно пришлось хуже, чем совладельцам крупной авиакомпании.