Плохие дороги в Украине не просто повод для критики со стороны водителей. И не просто вопрос удобства и комфорта езды. Тут есть сугубо экономический аспект. По оценкам экспертов, из-за плохих дорог Украина ежегодно теряет 3-4% ВВП. Неплохое падение? Если наш рекордный рост был в третьем квартале 2019 года 4,6% ВВП, и этот результат мы пока не смогли повторить – как вам потери в 4% на этом фоне? То есть просто благодаря хорошим дорогам (без учета роста экономики в процессе реализации инфраструктурных проектов) падение ВВП до 2% превращается в небольшой рост. Так что дороги стоит ремонтировать и строить однозначно. И не только из соображений комфорта водителей.

Укравтодор поделился планами на 2021 год. Компания заявляет, что качество дорожных работ по президентской программе «Большое строительство» повысится, а цена упадет путем внедрения ряда реформ. Среди них либерализация ценообразования, система оценки качества и цифровизация инфраструктурных закупок. Это, конечно, хорошо. Но перейдем к конкретике – что, где и когда мы получим на выходе и по факту. Пожалуй, самый масштабный и приоритетный для Украины проект это создание трассы М-30 «Стрый-Изварино» протяженностью 1 400 км, которая соединит всю страну с востока на запад. 522 км уже обновлено, в этом году «Укравтодор» завершит остальные. Пропускная способность маршрута возрастет вдвое. Переоценить важность этого проекта сложно. Идем дальше.

От самого главного для страны перейду к самому главному для меня лично и моих земляков – части тех 700 тысяч жителей Киевской области, которые ежедневно по пробкам едут в Киев и обратно домой. К нам присоединяются все, кто едет транзитом, на фурах или легковых автомобилях и не хочет терять несколько часов в киевских пробках с финишем в рекордной пробке на Южном мосту. Так вот, наконец-то стартует строительство новой Киевской окружной дороги протяженностью около 150 км. Она соединит ключевые трассы и позволит вывести транзитный трафик за пределы столицы.

6077efaa27171.jpg


Ну и дальше проекты по регионам, которые безусловно влияют на общую картину. В течение года завершат строительство бетонной трассы Н-31 Днепр — Решетиловка, обновят 140 км дороги от Киева до Кишинева, отремонтируют 250 км дорог в приграничных областях.

По мостам. «Укравтодор» планирует построить и отремонтировать 150 мостов, главный из которых — новый мост в Запорожье. Возводить его начали еще в 2004 году, но вскоре остановились. Реанимировать проект удалось благодаря «Большой стройке». Кстати, координатор программы «Большая стройка», заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко заявил, что строительство моста в Запорожье происходит темпами, которые Украина еще не видела. Это хороший опыт, потому что у нас назрела необходимость еще в нескольких серьезных мостах. И в районе Киева ниже Южного – только один из тех, который нужен еще вчера. Еще один мост через Днепр построят в Кременчуге, где Крюковский мост 1872 года уже давно не удовлетворяет потребности промышленного узла Полтавщины. До конца года достроят Дарницкий мост в столице.

О деньгах. Финансировать проекты «Укравтодора» будут из бюджета (72 млрд гривен) и за средства международных финансовых организаций и частных инвесторов. По мнению специалистов, эти инвестиции окупятся, ведь, как я писал в начале, из-за плохих дорог Украина ежегодно теряет 3-4% ВВП.